Дизайн сайта банка
Дизайн сайта банка можно без преувеличения назвать лицом любого финансового учреждения, ведь именно он формирует у посетителей первое впечатление о компании и предоставляет им всю необходимую информацию. При отрисовке страниц веб-дизайнеры учитывают пожелания заказчика, специфику его работы, фирменный стиль и другие корпоративные особенности. И от того, насколько правильно и профессионально будет создано внешнее оформление, зависит успешность дальнейшей раскрутки.
Особенности сайтов финансовой сферы
Дизайн финансовых сайтов должен быть оформлен таким образом, чтобы во всех компонентах от профиля в соцсетях до банковских филиалов читался единый образ. В связи с этим при отрисовке страниц важно придерживаться корпоративного стиля и не перегружать их большим количеством деталей. Креативные элементы в этом случае имеют право на существование, но только в четко указанных рамках (например, интересное изображение или видео на главном баннере).
В остальном каждый элемент дизайна должен иметь конкретную цель – подчеркивать имидж банка, отвечать на запросы пользователей или транслировать важную информацию. Грамотно спланированный и узнаваемый дизайн страниц поможет привлечь новых клиентов и увеличить доход.
Еще одним важным условием является создание продуманной архитектуры сайта. Нередко бывает так, что после перехода на главную пользователь пользуется системой онлайн-банкинга и сразу закрывает вкладку. Это негативно влияет на уровень конверсии и снижает рейтинг сайта в поисковых системах. Между тем финансовые учреждения предлагают широкий выбор продуктов, имеющих огромную практическую ценность. Чтобы подтолкнуть посетителей к изучению других страниц сайта и оформлению услуги, необходимо разработать интуитивно понятную структуру и удобную навигацию. Это повысит лояльность пользователей и обеспечит рост продуктовой линейки банка.
Что нужно учитывать при оформлении страниц?
В процессе создания сайтов для банков необходимо учитывать потребности 3 разных аудиторий.
Посетители | Сейчас большинство финансовых вопросов можно решить в онлайн-режиме. Чтобы превратить ресурс в основной инструмент взаимодействия с клиентом, необходимо предоставить ему всю необходимую информацию – от описания услуг до оформления кредита, конвертации валют или открытия счета. Кроме того практически на всех страницах понадобится форма обратной связи. |
Администраторы | Они должны иметь возможность самостоятельно и быстро вносить обновления и коррективы, собирать аналитику, информировать клиентов об изменениях и новостях. |
Центробанк | Выдвигает достаточно строгие требования ко всему, что касается актуальной информации. В связи с этим на страницах сайта обязательно размещают детальные сведения об организации (тарифы, отчетная документация, руководство, уставной капитал, регистрационные документы, сертификаты, лицензии ЦБ, результаты аудиторской проверки и пр.). |
Требования к оформлению дизайна страниц
К числу обязательных требований, выдвигаемых к дизайну интернет-площадки банка, относятся:
- Удобная система администрирования с встроенными шаблонами страниц – без них сайт станет «разношерстным», то есть его контент будет иметь разное визуальное и стилистическое оформление;
- Соответствие дизайна фирменному стилю учреждения и использование единых дизайнерских приемов – инфографик, корпоративных цветов, шрифтов;
- Современность и актуальность, но без следования сиюминутным трендам – в гонке за трендами придется постоянно проводить редизайн;
- Ручная прокрутка страниц – показала себя более эффективной, чем автоматический слайдер;
- Понятные ценностные предложения – оформлены в виде маркированного списка, повторяются в начале форм;
- Обзор основных категорий продуктов – как правило, присутствует на главной странице;
- Наличие социальных доказательств (отзывы, открытые комментарии) – повышают уровень доверия к банку и его продуктам;
- Быстрая процедура регистрации и входа – возможность создавать аккаунт при помощи соцсетей или сторонних сервисов, подсказки для указания пароля, сохранение заполненных данных с помощью электронного ящика;
- Простые поля заполнения форм – система запрашивает только самую необходимую информацию, а саму форму можно продолжить заполнять с другого устройства;
- Скрытие дополнительных элементов за слайдером с ручной прокруткой.
Помимо этого сайты для финансовых компаний обязаны обладать широким функционалом, обеспечивать посетителям максимальный уровень безопасности и предоставлять специфическую информацию в доступной и понятной форме. Еще одним важным условием является наличие адаптивной верстки и версии для слабовидящих. Благодаря им ваш ресурс станет более доступным и сумеет расширить целевую аудиторию.
Какие элементы должны быть на страницах?
При оформлении дизайна сайта финансового учреждения разработчики добавляют на страницы целый ряд полезных элементов. Вот лишь небольшая часть:
- Форма обратной связи – на разные блоки страниц необходимо добавить несколько таких форматов («Заказать карту» «Напишите нам», «Заказать обратный звонок»).
- Онлайн-калькулятор вкладов и займов – предназначен для расчета стоимости услуг и подачи заявки на оформление нужных бумаг.
- Карты с отделениями и банкоматами – помогут найти филиал, рассчитать время на дорогу, увидеть офис учреждения.
- Геолокация – определяет местоположение пользователя и подбирает для него список ближайших банковских отделений.
- Онлайн-консультант – отвечает на вопросы посетителей, сохраняет диалоги, позволяет изучить проблемы клиентов.
- Курс валют – в его установке и внесении ежедневных корректировок нуждается каждая коммерческая организация.
- Формы заявок – создаются для каждой страницы банковских услуг и продуктов, обладают уникальным набором полей.
- Основные и дополнительные CTA – должны быть контрастными, заметными, лаконичными и убедительными («Найти агента», «Связаться с нами», «Получить», «Сравнить» и «Узнать больше» с разворачивающимся списком ценностных предложений).
С какими проблемами можно столкнуться?
Решив создать дизайн сайта банка самостоятельно, вы наверняка столкнетесь с такими проблемами, которые смогут решить только профессиональные разработчики. Вот лишь несколько из них.
Проблема №1. Обилие информации
Большая продуктовая линейка, ориентированная на разные клиентские сегменты, является главной головной болью большинства финансовых проектов. Например, на сайте Сбербанка подраздел «Вложить и заработать» содержит 16 продуктов с несколькими вариациями и больше10 вкладов. И все это необходимо грамотно структурировать и правильно расположить.
Проблема №2. Большое количество внутренних агентов влияния
За место на веб-ресурсе борется каждый департамент. HR, хозуправление, пресс-служба – все хотят свою страницу или же целый раздел. И каждый из них нужно как-то уложить в структуру сайта и показать в интерфейсе.
Проблема №3. Изобилие баннеров
Баннеры, украшающие главные страницы финансовых организаций, действительно являются мощным инструментом рекламы. Но сейчас их слишком много – некоторые сайты могут насчитывать до 15 штук! Сомневаемся, что хоть один пользователь прокручивает эту баннерную карусель до конца, в результате чего важная информация может просто затеряться. Кроме того на ноутбуках с небольшими экранами страницу ниже рекламы просто не видно – посетителю приходится скроллить ее вниз, дабы найти там хоть что-нибудь интересное. И последнее – из-за обилия баннеров банковские сайты теряют свою уникальность. Кажется, что дизайн для их страниц был отрисован одной студией. Возможно, пора искать альтернативу.
Проблема №4. Многоуровневые выпадающие меню
Для большого банка с широкой аудиторией выпадающее меню является самым оптимальным решением, но это совсем не значит, что оно должно занимать всю страницу. Как правило, это меню устраивают следующим образом:
- Первый уровень – клиентские сегменты;
- Все остальные уровни – ссылки на продукты, сгруппированные по рубрикам.
В силу того, что меню выпадает, у разработчиков возникает желание забить его до отказа. Делать этого не стоит: простота интерфейса и удобство пользователей должны быть на первом месте.
Нужно уточнить детали? Хотите заказать дизайн для страниц банковских сайтов? Обратитесь в студию BMmedia в Москве! Звоните по телефону +79295405566 пишите на почту lead@bmmedia.ru.
Статьи