Дизайн сайта банка

Дизайн сайта банка

Дизайн сайта банка можно без преувеличения назвать лицом любого финансового учреждения, ведь именно он формирует у посетителей первое впечатление о компании и предоставляет им всю необходимую информацию. При отрисовке страниц веб-дизайнеры учитывают пожелания заказчика, специфику его работы, фирменный стиль и другие корпоративные особенности. И от того, насколько правильно и профессионально будет создано внешнее оформление, зависит успешность дальнейшей раскрутки.

Особенности сайтов финансовой сферы

Дизайн финансовых сайтов должен быть оформлен таким образом, чтобы во всех компонентах от профиля в соцсетях до банковских филиалов читался единый образ. В связи с этим при отрисовке страниц важно придерживаться корпоративного стиля и не перегружать их большим количеством деталей. Креативные элементы в этом случае имеют право на существование, но только в четко указанных рамках (например, интересное изображение или видео на главном баннере).

В остальном каждый элемент дизайна должен иметь конкретную цель – подчеркивать имидж банка, отвечать на запросы пользователей или транслировать важную информацию. Грамотно спланированный и узнаваемый дизайн страниц поможет привлечь новых клиентов и увеличить доход.

Еще одним важным условием является создание продуманной архитектуры сайта. Нередко бывает так, что после перехода на главную пользователь пользуется системой онлайн-банкинга и сразу закрывает вкладку. Это негативно влияет на уровень конверсии и снижает рейтинг сайта в поисковых системах. Между тем финансовые учреждения предлагают широкий выбор продуктов, имеющих огромную практическую ценность. Чтобы подтолкнуть посетителей к изучению других страниц сайта и оформлению услуги, необходимо разработать интуитивно понятную структуру и удобную навигацию. Это повысит лояльность пользователей и обеспечит рост продуктовой линейки банка.

Что нужно учитывать при оформлении страниц?

В процессе создания сайтов для банков необходимо учитывать потребности 3 разных аудиторий.

Посетители

Сейчас большинство финансовых вопросов можно решить в онлайн-режиме. Чтобы превратить ресурс в основной инструмент взаимодействия с клиентом, необходимо предоставить ему всю необходимую информацию – от описания услуг до оформления кредита, конвертации валют или открытия счета. Кроме того практически на всех страницах понадобится форма обратной связи.

Администраторы

Они должны иметь возможность самостоятельно и быстро вносить обновления и коррективы, собирать аналитику, информировать клиентов об изменениях и новостях.

Центробанк

Выдвигает достаточно строгие требования ко всему, что касается актуальной информации. В связи с этим на страницах сайта обязательно размещают детальные сведения об организации (тарифы, отчетная документация, руководство, уставной капитал, регистрационные документы, сертификаты, лицензии ЦБ, результаты аудиторской проверки и пр.).

Требования к оформлению дизайна страниц

К числу обязательных требований, выдвигаемых к дизайну интернет-площадки банка, относятся:

  • Удобная система администрирования с встроенными шаблонами страниц – без них сайт станет «разношерстным», то есть его контент будет иметь разное визуальное и стилистическое оформление;
  • Соответствие дизайна фирменному стилю учреждения и использование единых дизайнерских приемов – инфографик, корпоративных цветов, шрифтов;
  • Современность и актуальность, но без следования сиюминутным трендам – в гонке за трендами придется постоянно проводить редизайн;
  • Ручная прокрутка страниц – показала себя более эффективной, чем автоматический слайдер;
  • Понятные ценностные предложения – оформлены в виде маркированного списка, повторяются в начале форм;
  • Обзор основных категорий продуктов – как правило, присутствует на главной странице;
  • Наличие социальных доказательств (отзывы, открытые комментарии) – повышают уровень доверия к банку и его продуктам;
  • Быстрая процедура регистрации и входа – возможность создавать аккаунт при помощи соцсетей или сторонних сервисов, подсказки для указания пароля, сохранение заполненных данных с помощью электронного ящика;
  • Простые поля заполнения форм – система запрашивает только самую необходимую информацию, а саму форму можно продолжить заполнять с другого устройства;
  • Скрытие дополнительных элементов за слайдером с ручной прокруткой.

Помимо этого сайты для финансовых компаний обязаны обладать широким функционалом, обеспечивать посетителям максимальный уровень безопасности и предоставлять специфическую информацию в доступной и понятной форме. Еще одним важным условием является наличие адаптивной верстки и версии для слабовидящих. Благодаря им ваш ресурс станет более доступным и сумеет расширить целевую аудиторию.

Дизайн сайта банка пример

Какие элементы должны быть на страницах?

При оформлении дизайна сайта финансового учреждения разработчики добавляют на страницы целый ряд полезных элементов. Вот лишь небольшая часть:  

  1. Форма обратной связи – на разные блоки страниц необходимо добавить несколько таких форматов («Заказать карту» «Напишите нам», «Заказать обратный звонок»).
  2. Онлайн-калькулятор вкладов и займов – предназначен для расчета стоимости услуг и подачи заявки на оформление нужных бумаг.
  3. Карты с отделениями и банкоматами – помогут найти филиал, рассчитать время на дорогу, увидеть офис учреждения.
  4. Геолокация – определяет местоположение пользователя и подбирает для него список ближайших банковских отделений.
  5. Онлайн-консультант – отвечает на вопросы посетителей, сохраняет диалоги, позволяет изучить проблемы клиентов.
  6. Курс валют – в его установке и внесении ежедневных корректировок нуждается каждая коммерческая организация.
  7. Формы заявок – создаются для каждой страницы банковских услуг и продуктов, обладают уникальным набором полей.
  8. Основные и дополнительные CTA – должны быть контрастными, заметными, лаконичными и убедительными («Найти агента», «Связаться с нами», «Получить», «Сравнить» и «Узнать больше» с разворачивающимся списком ценностных предложений).

С какими проблемами можно столкнуться?

Решив создать дизайн сайта банка самостоятельно, вы наверняка столкнетесь с такими проблемами, которые смогут решить только профессиональные разработчики. Вот лишь несколько из них.

Проблема №1. Обилие информации

Большая продуктовая линейка, ориентированная на разные клиентские сегменты, является главной головной болью большинства финансовых проектов. Например, на сайте Сбербанка подраздел «Вложить и заработать» содержит 16 продуктов с несколькими вариациями и больше10 вкладов. И все это необходимо грамотно структурировать и правильно расположить.

Проблема №2. Большое количество внутренних агентов влияния

За место на веб-ресурсе борется каждый департамент. HR, хозуправление, пресс-служба – все хотят свою страницу или же целый раздел. И каждый из них нужно как-то уложить в структуру сайта и показать в интерфейсе.

Проблема №3. Изобилие баннеров

Баннеры, украшающие главные страницы финансовых организаций, действительно являются мощным инструментом рекламы. Но сейчас их слишком много – некоторые сайты могут насчитывать до 15 штук! Сомневаемся, что хоть один пользователь прокручивает эту баннерную карусель до конца, в результате чего важная информация может просто затеряться. Кроме того на ноутбуках с небольшими экранами страницу ниже рекламы просто не видно – посетителю приходится скроллить ее вниз, дабы найти там хоть что-нибудь интересное. И последнее – из-за обилия баннеров банковские сайты теряют свою уникальность. Кажется, что дизайн для их страниц был отрисован одной студией. Возможно, пора искать альтернативу.

Проблема №4. Многоуровневые выпадающие меню

Для большого банка с широкой аудиторией выпадающее меню является самым оптимальным решением, но это совсем не значит, что оно должно занимать всю страницу. Как правило, это меню устраивают следующим образом:

  • Первый уровень – клиентские сегменты;
  • Все остальные уровни – ссылки на продукты, сгруппированные по рубрикам.

В силу того, что меню выпадает, у разработчиков возникает желание забить его до отказа. Делать этого не стоит: простота интерфейса и удобство пользователей должны быть на первом месте.

Нужно уточнить детали? Хотите заказать дизайн для страниц банковских сайтов? Обратитесь в студию BMmedia в Москве! Звоните по телефону +79295405566 пишите на почту lead@bmmedia.ru.

Ответы на частые вопросы по Дизайну сайта банка (блог)

Чтобы получить банковский сайт с высокой конверсией, используют мегаменю. Благодаря этой функции пользователь сможет сразу же открыть страницу второго или третьего уровня и быстро найти то, что нужно.
Если финансовая организация обслуживает клиентов по нескольким направлениям сразу и все они равноценны, то для каждого из них создают отдельную главную страницу (точку входа для клиентов). Они похожи по структуре, имеют одинаковые информационные и презентационные блоки, но отличаются контентом и набором услуг.
При отрисовке страниц веб-дизайнеры придерживаются одного важного правила: все детали должны быть понятными, лаконичными и реалистичными. Современное оформление финансовых сайтов основывается на легкой типографике, простых формах и фото в стиле lifestyle. Добавление шрифтовых начертаний, стилизованных коллажей и чужой графики или цветов является недопустимым. Главная задача разработчиков – создать на сайте атмосферу дружелюбности, серьезности и клиентоориентированности. В связи с этим все страницы оформляются по общим правилам без лишнего креатива.
Оставить заявку