Дизайн сайта фотографа
Профессиональный дизайн сайта фотографа помогает правильно представить рабочее портфолио, произвести правильное впечатление и продать свои услуги. Остается лишь узнать, какие требования к нему выдвигаются и как его правильно сделать.
Какие задачи решает дизайн?
Важность дизайна на сайте трудно переоценить – особенно если речь идет о проектах фотографов и представителей других творческих профессий. Грамотно продуманное оформление ресурса привлекает потенциальных клиентов, повышает их лояльность, делает ваш личный бренд более известным и узнаваемым.
Также оно выполняет несколько других задач:
- Подталкивает пользователей к заказу услуг и продукта (например, готовых снимков);
- Способствует продвижению портфолио в сети;
- Позволяет потенциальным клиентам ознакомиться с вашими работами и составить представление о стиле;
- Обеспечивает сбор данных о потребителях – в этом вам помогут определенные элементы дизайна (например, кнопки и формы обратной связи). Впоследствии вы сможете использовать их для электронных рассылок со спецпредложениями;
- Предоставляет возможность перенаправлять посетителей на профили в социальных сетях – для этого есть специальные виджеты;
- Позволяет подчеркнуть собственный профессионализм – если дизайн веб-ресурса громоздкий и устаревший, люди так и не решаться заказать у вас услугу. И наоборот: продемонстрировав посетителям осведомленность в ІТ-трендах, вы дадите им понять, что являетесь настоящим профессионалом своего дела.
Рекомендации по разработке дизайна для сайта фотографа
При создании дизайна для интернет-сайта фотографа прислушайтесь к этим рекомендациям.
Совет 1. Сделайте логотип
Логотип на сайте фотографа является чем-то большим, чем значок, который требуют конструкторы и шаблоны. Для начинающего мастера он может стать началом формирования личного бренда, для довольно известного специалиста или фотостудии – хорошей поддержкой имиджа. Кроме этого эмблема:
- Помогает идентифицировать себя на рынке услуг;
- Доносит до целевой аудитории вашу философию;
- Способствует формированию определенного образа;
- Позволяет запомниться и выделиться на фоне конкурентов;
- Обеспечивает защиту контента – лого можно использовать в качестве водяного знака, защищающего портфолио фотографа от копирования;
- Выполняет функцию гарантии качества – таким образом, специалист берет на себя ответственность за результат своей работы и оригинальность фото.
Логотип можно создать самостоятельно или заказать у дизайнера. Главное, чтобы конечный результат получился уникальным, полностью отображал сферу и направление вашей деятельности, вызывал доверие и подчеркивал вашу изюминку.
Не менее строгие требования выдвигаются и к качеству эмблемы. Она должна легко читаться, выделяться среди других элементов дизайна, иметь правильный размер (не слишком крупный и не мелкий). Также при размещении готового логотипа на сайте не забудьте удостовериться в том, что он не отвлекает внимание от фото.
Совет 2. Разделите галерею изображений на темы
Одной из самых распространенных ошибок, которые допускаются на сайтах фотографов, является размещение всех работ в одном разделе (как правило, это «Галерея»). Это не очень удобно для пользователя, поэтому фотографии лучше разделить по темам – предметная, семейная, портретная съемка и т. д. Такой подход облегчит навигацию и значительно улучшит восприятие контента. Помните о том, что многие посетители приходят с конкретной целью – вам остается только показать им нужное направление.
Совет 3. Показывайте только самое лучшее
Галерея на сайте – это та же выставка, только в интернете. Как бы сильно вы не любили свои работы, не стоит размещать их все. Это может сбить посетителей с толку и привести к тому, что действительно успешные снимки останутся незамеченными. Если вы используете ресурс в качестве портфолио, демонстрируйте лучшее.
Совет 4. Поставьте глобальные цели
Удачный дизайн сайта фотографа – это не только привлекательный внешний вид, но и работающий функционал. Прежде чем веб-дизайнеры приступят к созданию различных элементов, определитесь с целью сайта. Какова его задача? Зачем вы его создаете – для продажи готовых работ или демонстрации портфолио и привлечения клиентов? Именно это влияет на то, какими функциями будет наделена ваша площадка. Например, если вы хотите, чтобы пользователи подписались на вашу рассылку, нужно на каждой странице ресурса поместить призыв к действию. Это увеличит конверсию.
Совет 5. Подумайте, нужны ли водяные знаки
О пользе этих элементов ведутся давнишние споры. С одной стороны они не нравятся ни клиентам, ни самому фотографу, так как сильно влияют на качество снимка. Однако с другой стороны считается, что именно водяные знаки способны защитить контент от воровства. Правда, для этого их придется разместить в самом центре изображения. Решать, конечно же, вам, но опытные разработчики рекомендуют использовать другой способ – опубликовать на сайте информацию об авторских правах. Подсказка будет всплывать при клике правой кнопкой мыши.
Структура сайта
Чтобы понять, каким должен быть дизайн сайта фотографа, следует определиться с содержанием разделов.
Главная страница
На главную страницу помещают то, что укажет на основную тематику и продемонстрирует уровень фотографа. От качества размещенных работ и того, сможет ли ваше предложение заинтересовать посетителей, зависит число отказов. Чтобы задержать пользователя и вызвать желание познакомиться с сайтом ближе, используют галерею-слайдер, крупные изображения, цветовые контрасты, фотографии для фона. Также не забудьте прикрепить логотип и указать свое имя, фамилию и специализацию. Обычно это делают в хедере. Там же в верхнем левом углу пишут номер телефона – тогда он будет доступен на каждой странице сайта.
Текста не должно быть много, напишите ровно столько, чтобы всем было понятно, какие услуги вы предлагаете. Все-таки фотографу концепцию своего представительства в интернете следует строить на снимках. Они скажут все за вас.
О себе
В этом разделе можно предоставить вниманию посетителей всю подробную информацию. Согласитесь, никому не захочется идти на фотосессию или приглашать на важное мероприятие незнакомца. Чтобы расположить потенциальных клиентов, добавьте собственное фото, расскажите о себе:
- Образование – но только если оно профильное;
- Опыт работы – кем работали, с кем сотрудничали, каких успехов добились (стоит прикрепить фото дипломов, сертификатов и других материальных доказательств);
- Особенности – что вас вдохновляет, как вы привыкли работать;
- Личные качества – какой вы человек и что для вас важно.
Тон должен быть дружелюбным, нотки юмора также приветствуются. Что касается объема, достаточно 2-3 абзацев. Основная цель раздела – стать «своим парнем», заинтересовать посетителя, вызвать его на диалог, помочь принять решение в вашу пользу.
Услуги
В этом разделе описывают принципы и особенности работы. Сведения об услугах следует подавать максимально подробно. Опишите стили и направления, которые вы практикуете, сроки обработки снимков, условия оплаты (почасово или пакеты услуг) и т. д. Расскажите, где и чем предпочитаете снимать.
Портфолио
Именно с его помощью клиенты смогут оценить навыки фотографа и сделать выбор в его пользу. В портфолио принято размещать не просто лучшие, а уникальные снимки – например, снятые в необычном антураже или с использованием новой техники. При организации этого раздела необходимо учесть 2 момента – тематику и навигацию. Например, если вы снимаете только события, не называйте альбомы исключительно датами. Это скучно и ни о чем не скажет вашим клиентам. Что касается тематик, речь идет о виде съемки или жанре фотографий. И не выкладывайте миллион снимков с одной моделью, даже если они получились шикарными – разнообразие важнее.
Контакты
При разработке дизайна добавьте те элементы, которые обеспечат постоянную связь с целевой аудиторией:
- Номер контактного телефона;
- Ссылки на профили в социальных сетях;
- Форма обратной связи;
- Адрес электронной почты;
- Город, в котором вы работаете или живете – будет полезно для тех, кто ищет фотографа в конкретном населенном пункте.
Чем больше каналов коммуникации вы предложите клиенту, тем лучше. Контакты размещаются на самом видном месте, чтобы их легко было найти. Также эту информацию дублируют в шапке и футере.
Цены
Прайс не считается обязательным разделом, но его наличие помогает клиенту в принятии окончательного решения. Сразу становится понятно, подходит ему этот фотограф или нет.
Отзывы
Такой раздел способствует продвижению услуг и формированию положительного имиджа. При публикации отзывов стоит добавлять ссылки на профили в соцсетях, но только по согласованию с клиентами. Благодаря этому новые посетители будут понимать, что за каждым отзывом стоит реальный человек.
Кнопки социальных сетей
Чтобы сделать себе хорошую рекламу, добавьте на страницы сайта кнопку «Поделиться» и виджеты социальных сетей. Качественные и необычные снимки сработают как рекламные листовки, которые приведут к вам новых посетителей.
Если остались вопросы, вы можете задать их специалистам агентства BMmedia в Москве! Для этого звоните по телефону +79295405566 пишите на почту lead@bmmedia.ru.
Статьи