Создание сайта Новости/погода
Новостные сайты один их самых распространенных видов. Популярность их обусловлена стремительным переходом с бумажных газет, откуда раньше узнавали все новости, в онлайн формат. Гораздо удобнее зайти в свой смартфон и в несколько кликов узнать, что произошло в мире. Многие популярные газеты и журналы стали публиковаться только в сети.
Разработка новостного сайта
Разработать и запустить новостной ресурс не так уж и сложно. В современных реалиях от вас не всегда требуются знания в области программирования, ведь существует множество других способов реализации такого проекта.
Целевая аудитория
Самое трудное на старте создания – это определиться с целевой аудиторией, т.е. на кого будет направлен ваш контент. Надо решить какого рода новости вы будете освещать. Вариантов тут целая масса: новости спорта, финансов, политические или все сразу. Это может быть локальный новостной портал, для какого-то конкретного города или более крупный проект, освещающий новости в стране и мире.
Выбирая тематику, нужно делать уклон в ту сферу, где у вас будет минимум конкурентов и максимум заинтересованной аудитории. Количество аудитории очень важно, если вы планируете монетизировать проект. Если заниматься публикацией новостей в каком-то маленьком городке, то конкурентов у вас, вероятнее всего, не будет, но и больших охватов тоже.
Определить тематику и целевую аудиторию можно исходя их следующих параметров:
- Ваши собственные знания и интересы. Не стоит заниматься тем направлением, которое вам не интересно и в котором не разбираетесь.
- На основе статистики поисковых запросов определить наиболее популярные темы.
- Тщательно проанализировать конкурентов по выбранной тематике.
- Это должна быть ниша, в которой всегда будут свежие новости, что будет всегда актуальным.
Наиболее правильным решением будет выбрать для себя определенную нишу, например, спорт и освещать только его. Ведь если освещать все подряд, как другие крупные издания (New York Times, Fox News и др.), то успеха ждать не стоит, т.к. ваш ресурс не будет отличаться уникальностью контента. Да и опередить таких гигантов в публикации свежих новостей невозможно.
Выбор модели
Обычные преокты. Модель самого классического ресурса новостей, по которой работают большинство. Работа на нем осуществляется следующим образом: поиск свежих новостей, их рерайт и публикация. Способов заработка с таких площадок несколько:
- Рекламные баннеры. Это самый популярный способ монетизации. Реализуется путем размещения рекламных объявлений от брендов или же случайные баннеры от системы Google Ads.
- Подписка на контент. Для этого можно выпускать какой-то дополнительный, премиальный контент, который будет доступен только после оформления подписки. Проще говоря, разделение контента на платный и бесплатный.
- Продавать статьи. Вид рекламы, но не путем размещения баннера, а через публикацию статьи за определенную сумму.
Но не всегда такие проекты создаются с целью монетизации. Многие порталы, например, научные журналы, государственные и другие ресурсы работают без заработка на рекламе.
Научные новостные порталы. На таких площадках заработок происходит путем взимания платы с ученых, которые хотят опубликовать свою статью на данном сервисе. Также подобные ресурсы практикуют продажу отдельных статей.
Название и домен
Название такого рода площадки, желательно, должно отражать контент, который на нем содержится. Реализация такой идеи возможна путем адаптации на свой лад каких-либо популярных названий. В качестве примера можно привести научные проекты, которые зачастую имеют в своем названии слово Geek – Geek News, Geek word и тд. Таким названием сайт сразу обозначает, что контент на нем преимущественно научный.
Не менее важным фактором при разработке является его домен. Ведь если вы придумаете название, а доменное имя уже занято, придется искать новое. Проверить эту информацию можно с помощью сервисов Checkdomein или GoDaddy. Проверять имя следует в основных зонах: .com, .net, .org. Но лучше всего будет приобрести домен в зоне «.news» т.к. это поможет сразу обозначит направленность.
CMS
К выбору движка для также следует подходить ответственно. Исходить нужно из желаемого функционала сайта и средств, которые вы готовы на него потратить.
Наиболее популярным движком является WordPress. На данной CMS работает множество проектов самых разных направленностей. Из известнейших представителей можно упомянуть Forbes, CNN, National Geographic и др.
Главное преимущество WP – он бесплатный. Движок имеет простой в освоении дизайн, а также огромнейший выбор шаблонов на любые темы.
Наиболее популярные шаблоны для создания новостных ресурсов в WordPress:
- Royal News Magazine
Представляет собой классический шаблон новостной площадки, выполненный в светлых тонах. Он отлично подойдет для любой тематики новостей. Шаблон имеет современный адаптивный дизайн под все возможные устройства. Все шрифты и цвета можно настраивать под свой вкус.
- Newsup
Один из наиболее популярных шаблонов на сегодняшний день. Он придаст вашему сайту приятный внешний вид, современный и понятный интерфейс, который даст максимальный уровень юзабилити. Одной из фишек данного шаблона является карусель постов. Это отличный модуль, который гарантированно повысит удержание аудитории.
- Fashionistas
Довольно стильный шаблон, который идеально подойдет для новостного портала. Тема дизайна проста, но при этом выглядит очень свежо и современно. А если дополнить дизайн шаблона хорошими фотоматериалами, то это еще больше зацепит потенциального читателя.
- Madd
Хороший шаблон, предназначенный больше для журнала. Имеет приятный интерфейс с большим количеством места для размещения контента. Несмотря на большие объемы наполнения, дизайн шаблона выполнен так, что сайт не будет выглядеть перегруженным. Также шаблон имеет большое количество виджетов и слайдер для фото- и видеоматериалов.
- Hueman
Полностью адаптивный шаблон, который поддерживает высокое качество изображений. Это очень упрощает оформление интерфейса. Также шаблон имеет специальный переключатель боковых панелей, что сделает максимально комфортным использование площадки со смартфона.
- Metro Magazine
Абсолютно бесплатный шаблон с современным дизайном, в котором используются самая актуальная типографика и приятная цветовая гамма. Адаптивный дизайн выполнен таким образом, что сайт будет смотреться привлекательно на любых устройствах. Также шаблон поддерживает модули для интеграции с социальными сетями.
- Poseidon
Шаблон, который подойдет для любой новостной платформы. Выполнен в приятном дизайне, с широкой компоновкой всех элементов экрана. Шаблон поддерживает изображения с любым разрешением, что значительно упростит оформление.
- Silk lite
Приятный и стильный шаблон. Визуально дизайн напоминает популярный сервис Pinterest. Логотип располагается в центральной части, а под ним отлично смотрится навигационное меню. Остальное пространство отводиться для размещения новостей. Лучше всего использовать данный шаблон для создания сайта модного журнала.
Дизайн сайта новостей
Вариантов, каким сделать дизайн очень много. Независимо от того, какого направления ресурс, тут всегда будет много контента. Из-за больших объемов наполнения, возникает непростая задача – как это все грамотно распределить и при это не потерять юзабилити.
Основные тренды в дизайне для новостных площадок
- Цветовая гамма. Самое распространенное явление на большинстве подобных ресурсов – это черный текст на белом фоне. Такое решение полностью оправдано, ведь так текст становится максимально читаемым. Также довольно распространено добавление синего и красного оттенка к черному тексту. Синим цветом, чаще всего, выделяют заголовки или ссылки. Красный же больше используется для акцентирования внимания на каком-то важном моменте.
- Шапка и баннеры. Эти элементы, обычно, используются как рекламные. Чаще всего, баннеры размещаются на главной странице, но не исключается их размещение и на других. Самый распространенные баннеры на новостных сайтах – 300 на 250 пикселей. Также довольно частое явление боковые баннеры.
- Навигация. Вариантов расположения навигационного меню очень много. Наиболее распространенным и привычным будет поместить его сразу под шапкой в верхней части страницы. Однако некоторые популярные издания используют левую боковую часть.
- Вкладки. Вкладки с контентом используются для того, чтобы пользователь мог видеть название статьи, при желании, открывал ее самостоятельно. Это повысит комфорт от нахождения на сайте и оградит его от ненужной информации. А также, такое решение позволит сэкономить довольно много места на сайте.
- Обложки на базе сеток. Такой способ дизайна используется для придания ему более строго и официально вида. При этом, на таком сайте гораздо легче управлять контентом.
Откуда брать контент
- Агрегаторы новостей. Это площадки, которые специализируются на сборе новостей с разных порталов и размещении ссылок на них. Такие ресурсы можно использовать для отслеживания последних событий в мире. Главным недостатком таких платформ является большое количество фейковых статей, т.к. за достоверность и правильность тут никто не отвечает.
- Официальные сайты различных организаций. Лучшие источники, если говорить о достоверности информации. Недостаток таких площадок – это размещение зачастую выгодной информации для самой организации. Какие-то моменты, которые могут навредить репутации сервиса, обычно упускаются.
- Другие новостные сайты. Не запрещается использовать для получения информации ресурсы конкурентов. Это отличные источники интервью, различных аналитических данных, а также инсайдерской информации.
- Социальные сети. Это источник информации о жизни известных личностей, т.к. именно там они обычно делятся со своими подписчиками какими-то интересными историями.
Как правильно заимствовать контент
Юрисдикция – первый важный момент. Во всех странах имеются законы в отношении авторского права на тексты, фото- и видеоматериалы и тд. В каких-то странах запрещена пропаганда каких-то вещей, а где-то она разрешена. Все эти моменты следует учитывать, прежде чем приступать к публикации контента.
Правила поисковых систем. Многие поисковики отдают предпочтение уникальному контенту. Как работают алгоритмы определения уникальности неизвестно. Однако понятно точно, что простое копирование текста с других источников на свой никак не поможет продвинуться вашему в том поисковика.
Источник контента. Правила заимствования новостей с других источников обычно подчиняются закону той страны, к которому он относится. Например, в большинстве стран разрешается использовать фотоматериалы, взятые с других порталов, но при это обязательно указать оригинал при публикации на своей площадке.
Продвижение новостного сайта
Все методы продвижения должны быть направлены на целевую аудиторию вашей площадки. Одни пользователи предпочитают новостную ленту Facebook, кому-то комфортнее искать новости в Instagram. Все это необходимо учитывать при продвижении.
Основные правила продвижения сайта для различных источников трафика:
- «Закладочный трафик». Называется он так потому что обозначает пользователей, которые добавляют ваш сайт в закладки или скачивают приложение. Чаще всего это аудитория 30+ лет, т.к. молодежь в большинстве случаев игнорирую эти моменты.
- Трафик с агрегаторов. Этот трафик представляют работники различных новостных порталов, которые отслеживают основные события по заданной тематике.
- Поисковой трафик. Представлен случайными посетителями, которые попали на него перейдя по ссылке на заинтересовавшую статью. Для увеличения числа такого трафика обычно прокачивают поисковую оптимизацию сайта (SEO) .
- Социальные сети. Трафик отсюда приходит только при создании какого-либо вирусного, цепляющего контента. Средства получения такого трафика обычно кликбейтные заголовки или обложки статьи.
Заключение
Разработка и ведение новостных сайтов не самое простое занятие. Если разработать такой проект еще не кажется таким трудным, то раскрутить его и поддерживать на нем стабильный трафик довольно сложно. Связано это с высокой конкуренцией, т.к. новостных порталов на просторах интернета очень много.
Для создания успешного новостного ресурса нужно учитывать ряд важных моментов. Первым делом надо определить какую новостную нишу займет ваш ресурс и на какую аудиторию он будет направлен. На следующем этапе определяется модель ведения. Это очень важный пункт, если вы хотите с него зарабатывать. Затем выбирается название и доменное имя сайта. Теоретическая проработка на этом завершается.
Непосредственно создание начинается с выбора способа разработки. Это может быть конструктор, предпочтительно при небольшом бюджете, да и разрабатывать по готовым шаблонам гораздо легче. Более дорогим, но при это и качественным будет вариант с заказом у веб-агентств. Надежным партнером в это деле уже долгое время выступает агентство BMmedia. Помимо разработки сайта с современным дизайном, вам помогут продвинуть его с помощью поисковой оптимизации или любыми другими способами продвижения. Это даст вашей площадке хороший старт и задел на будущее.
Дальнейший успех будет зависеть от качества подбора новостей. Для этого нужно знать все основные источники: агрегаторы, соцсети, ресурсы конкурентов и прочее. Не менее важный момент – знать все правила заимствования контента.
Соблюдая все эти пункты, вы сможете создать и вести качественный и популярный новостной ресурс.
Статьи