Продвижение медицинских сайтов
Все медицинские сайты относятся к категории YMYL (кошелек или жизнь) и требуют не только определенной компетенции от специалистов, но и тщательной проработки EAT факторов ранжирования. Какой подход применяется в этой нише? Какие методы подходят для продвижения ресурса? Расскажем прямо сейчас.
Особенности интернет-маркетинга для медицины
Продвижение медицинских сайтов заметно отличается от работы в других сферах. Рассмотрим ключевые особенности, которые нужно учитывать при разработке стратегий:
- Ограничения в рекламе – по ФЗ от 103.06 многие виды услуг рекламировать нельзя (аборты, рецептурные лекарственные препараты и пр.);
- Долгое принятие решений. Когда речь идет о здоровье, пользователи особенно избирательны в выборе клиники или больницы. Задача разработчика – убедить их обратиться именно к вам;
- Большой объем агрегаторов в поисковой выдаче (разнится в зависимости от региона). Этот факт нужно учесть при изучении конкурентов в ТОПе. Если в процессе анализа среди агрегаторов не было найдено ни одного медицинского центра, продвигать его по ВЧ словам практически невозможно;
- Регулярная работа с отзывами.Негативные комментарии могут появиться даже при качественном сервисе. Чтобы не навредить своей репутации, не игнорируйте их;
- Локальное продвижение. Чаще всего пациенты обращаются в те клиники, которые ближе к дому. Чтобы извлечь из этого максимальную выгоду, работайте над региональным СЕО-продвижением;
- Простая и удобная запись на прием. Если процедура непонятная и очень запутанная, вы потеряете часть потенциальных клиентов.
Какой должна быть структура?
Главное требование к структуре сайта – простота и понятность для обычного пользователя. Так, при наличии большого списка услуг их лучше сразу классифицировать по направлениям. То же самое и с возрастными категориями – предложения для детей и взрослых нужно разделить еще на этапе выбора.
Каждое направление центра должно иметь свою страницу со всей необходимой информацией – описанием, временем предоставления, стоимостью, списком врачей, противопоказаниями, записью на прием и пр. Забота об удобстве пользователя будет поощрена более высокими позициями сайта в поисковом рейтинге.
Цены
Цены нужно указывать не только на страницах услуг, но и в общем прайс-листе. Это повышает уровень доверия и увеличивает количество заявок приблизительно в 2 раза. Также в прайсе желательно размещать внутренние ссылки и кнопку для записи на прием. И еще один совет: если указывать стоимость в формате от 30 000 руб., сайт будет лучше ранжироваться.
Карточки врачей
Пациенты часто ведут поиск по врачам, поэтому следует публиковать карточки специалистов. В них указывают ФИО, научные звания, специализацию, предоставляемые процедуры и форму обратной связи.
Данные об учреждении
Для успешной СЕО раскрутки сайта в поисковых системах Яндекс и Google нужно выполнить еще одно обязательное условие – предоставить пользователям полную информацию о медучреждении. К ней относят:
- Название;
- Дата госрегистрации;
- Лицензии;
- Сведения о руководстве;
- Адрес;
- Режим работы.
Выполнение этих требований способствует более эффективному SEO продвижению и помогает подвинуть ресурс в ТОП поисковых систем.
Справочник заболеваний и информационные
Тексты в этих сервисах нацелены на привлечение органического трафика и расширение целевой аудитории. Это улучшает поведенческие показатели и косвенно влияет на повышение позиций сайта. Разделы дополняются внутренними ссылками и рубрикатором (по алфавиту или направлениям медицины). Линки на статьи из блога можно размещать и на страницах услуг соответствующей тематики. Желательно, чтобы контент ссылался на авторитетные источники или был написан специалистом вашего учреждения. Так вы повысите уровень доверия со стороны пользователей и поисковиков. Публиковать статьи можно и на сторонних порталах – это хорошо скажется на репутации в сети и повысит узнаваемость вашей клиники или центра.
При разработке структуры ресурса не следует забывать и о так называемых элементах доверия и удобства – кнопках, отзывах и т. д.
SEO продвижение медицинских сайтов
SEO продвижение медицинского сайта проходит по следующей схеме.
Сбор семантики
Семантическое ядро должно включать максимальное количество ВЧ, СЧ и НЧ ключевых слов. Они не только привлекают целевых посетителей, но и ложатся в основу структуры. Если говорить проще: под каждую группу пользовательских запросов, которые следует продвинуть в ТОП, нужно создать собственную СЕО оптимизированную страницу.
Что касается запросов, для медицины существует определенный алгоритм: специализация врача + город или район и процедура + специализация врача + станция метро. Для поиска ключевых фраз стоит воспользоваться сервисами статистики Google Keyword Planner и Яндекс.Wordstat.
Контентное наполнение
В идеале СЕО специалисты и копирайтеры должны иметь профильное образование и понимать, о чем пишут. Любая неправдивая или некорректно изложенная информация способна привести к проблемам. Не менее строгие требования выдвигаются и к текстам – экспертность, уникальность, структурированность, форматирование и т. д. Чтобы понять, какие статьи лучше ранжируются, изучите конкурентов.
Юзабилити
Еще одним условием успешного СЕО продвижения сайта медцентра является проработка поведенческих факторов. Для ранжирования в Яндексе и Google они считаются крайне важными. На данном этапе раскрутки специалист улучшает навигацию, дорабатывает функционал, создает мобильное приложение и оценивает данные аналитической системы.
Техническая оптимизация
Предполагает удаление битых ссылок и дублей, ускорение загрузки страниц, создание микроразметки, создание кодов – то есть выполнение тех видов работ, которые нужны для качественного SEO продвижения и лучшей индексации ресурса. Также на этом этапе необходимо проверить работоспособность интерактивных элементов и улучшить представление интернет-страницы в выдаче.
Ссылочный профиль
В комплексное SEO продвижение сайта входит и наращивание ссылочной массы. Для этого можно размещать публикации на сторонних тематических порталах, оставлять упоминания на форумах и комментарии в отзовиках, зарегистрировать ресурс в онлайн-картах и региональных агрегаторах услуг. Главное, выбрать качественного и надежного донора, работающего в смежной тематике.
Другие способы продвижения
Продвигать сайт медуслуг можно не только при помощи SEO, но и другими традиционными способами. Рассмотрим каждый из них.
Яндекс.Дзен
Регистрация в Дзен очень полезна для проекта, ведь с ее помощью можно привлечь огромное количество целевой аудитории. Процесс довольно простой: укажите в ЯД электронный ящик, зайдите в канал по ссылке и перейдите в редактор. Таким несложным образом вы сможете добавлять материалы для публикации. А чтобы трафик был исключительно качественным, понадобится контент-план: подберите ключевые фразы с вопросительными словами и дополните их подсказками из поисковой системы. Низкочастотные запросы лучше сразу удалить, а оставшиеся – кластеризовать (то есть разделить на группы).
Следующим этапом работы станет СЕО оптимизация текстов – использование заголовков H1-H4, цитат, ссылок, списков и изображений. Размещать новый контент нужно не реже 2-3 раз в неделю – в случае с Дзеном регулярность является важным фактором ранжирования. Объем текстов небольшой – до 3,5 тыс. символов. В конце можно добавить видеоролик длительностью 1,5-2 минуты. Также не забудьте поместить кнопки, позволяющие пользователям делиться статьей в социальных сетях. Это помогает повысить охват целевой аудитории. Удержать ее внимание можно с помощью эмодзи, призыва к действию и перелинковки. Такой подход улучшает кликабельность.
Яндекс.Кью
Для компании, работающих в сфере медицины, хорошим дополнительным инструментом SEO продвижения станет Яндекс.Кью. Способ получения трафика с этого сайта очень похож на предыдущий. Единственное отличие – пользовательские запросы нужно только отсортировать по частоте, кластеризовать их необязательно. Использование данного сервиса позволяет медсайтам решить ряд бизнес-задач:
- Повышает узнаваемость клиники и ее авторитет;
- Делает ссылочный профиль более разнообразным;
- Помогает завоевать доверие аудитории.
Главное – создать официальный профиль компании, развернуто отвечать на вопросы, указывать имя отвечающего, его телефон для связи и ссылку для перехода на сайт. Даже если человек не обратиться к вам сразу, название вашего бренда закрепится в его сознании. Еще одна хитрость: на первых этапах СЕО раскрутки стоит зарегистрировать дополнительных «пользователей» и задавать вопросы, ставить лайки и проявлять активность в ленте от их имени.
Яндекс.Карты
SEO раскрутка интернет-ресурсов медицинской тематики в Москве или любом другом городе не обходится без регистрации профиля на региональных картах. Согласно исследованиям компании Mediascope за день «места рядом» посещает больше 75% человек. В поисковой выдаче такие сервисы выступают отдельным блоком и нередко занимают несколько позиций в ТОПе. Что касается SEO продвижения, ему способствует регулярное размещение отзывов о компании с нативным включением ключевиков. Главное, не переусердствуйте с положительными комментариями. Это вызовет подозрение и приведет к «обнулению» рейтинга. Стремитесь к естественной подаче – чередуйте положительные отзывы с нейтральными.
Яндекс.Услуги
Еще один важный сервис, который активно используется для комплексного СЕО продвижения сайтов. Чтобы получить трафик, пройдите регистрацию, создайте логотип, укажите адрес центра, заполните описание (награды, лицензии, сертификаты, услуги, цены).
Классифайды и агрегаторы
Работа с этими сервисами проходит по той же схеме. Выберите агрегаторы и классифайды, связанные с медициной, создайте на них официальные аккаунты и взаимодействуйте с целевой аудиторией.
СММ
Присутствие веб-ресурса на социальных площадках является большим плюсом для продвижения клиник. ВК, Одноклассники, myTarget и дугие соцсети являются важным источником целевого трафика и позволяют поддерживать связь с подписчиками. Помимо этого грамотно оформленные профили способствуют формированию положительного имиджа и узнаваемости организации.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – еще один эффективный канал для продвижения сайтов в сети. Расширенные настройки контекста позволяют создать рекламное объявление для конкретной целевой аудитории. Ее часто применяют вместе с СЕО инструментами – в тандеме эти способы дают устойчивый результат, который вы заметите уже спустя несколько месяцев.
Email-маркетинг
Электронная рассылка является единственным инструментом ремаркетинга, который разрешено использовать в медицине. Письма могут служить для информирования пациентов об акциях и скидках, предоставления промокодов, оповещения о возможности покупки смежных товаров и оказания дополнительных услуг. Также в них можно интересоваться впечатлениями от приема, дублировать результаты анализов и т. д.
Как видите, продвижение сайтов медицины предполагает использование целого ряда инструментов. Их лучше объединять – это обеспечивает точки касания с потенциальным клиентом с разных сторон. Кроме того комплексный подход к SEO раскрутке позволяет правильно прогреть аудиторию и подтолкнуть ее к началу сотрудничества.
Если вы хотите заявку на СЕО услуги и продвижение сайта, звоните +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.
Статьи