Продвижение сайта Битрикс
1С-Битрикс – популярная платформа управления контентом, на которой можно не только создавать сайты любой сложности и вида, но и выполнять практически полный комплекс работ по SEO продвижению. Чаще всего этот движок используют для работы с e-commerce. Сюда относят крупные интернет-магазины, маркетплейсы и другие ресурсы со сложным функционалом, разветвленной структурой и большим количеством страниц. Рассмотрим, какими же возможностями обладает Bitrix и как их можно расширить.
Преимущества CMS для продвижения коммерческих ресурсов
Продвижение e-commerce Bitrix имеет ряд преимуществ перед другими платформами. Вот лишь несколько из них:
- Обмен данными с 1С – автоматический, мгновенный, без сбоев и зависаний.
- Возможность создания каталогов с разной структурой – на других движках это тоже возможно, но займет очень много времени.
- Подключение системы платежей и онлайн-кассы. Интеграция с последней доступна в трех вариантах – отдельная аппаратная касса для чеков, облачная касса, чек в учетной системе, установленной на кассе. Последний пункт, считающийся самым удобным, присутствует только у 1С-Битрикс.
- Управление товарами. Гибкие настройки системы позволяют делать градацию цен, предоставлять скидку при выполнении условий, выгружать типы цен из 1С.
- Отсутствие скрытых платежей. Все тарифы являются официальными, поэтому вам не придется продлевать лицензию или оплачивать ненужные модули.
- Оперативная работа техподдержки – в среднем скорость ответа на вопросы составляет 2 часа.
- Масштабируемость. Если проекту понадобится новый раздел, модуль или функция, их очень легко добавить. Причем сделать это сможет даже новый разработчик.
- Комьюнити. Система пользуется спросом, поэтому вокруг нее уже давно создалось тематическое сообщество. Есть довольно крупный форум, на котором можно получить поддержку и ответы на вопросы.
Встроенные инструменты для SEO продвижения сайта
Продвижение сайта Битрикс выполняется с помощью встроенного СЕО модуля, предоставляющего ряд инструментов для проведения поисковой оптимизации.
Управление мета-тегами
В этой CMS вы сможете без проблем задать уникальные мета-теги title, description, keywords, заголовок Н1 и подзаголовки любого уровня. Это придаст каждой странице сайта уникальности и поднимет ее значимость в глазах поисковых роботов. Генерация мета-тегов осуществляется в ручном или автоматическом режиме. В последнем случае используются шаблоны для динамических страниц и обширных каталогов, благодаря которым вам не придется вводить все самим.
Ключевые слова в SEO-тегах
Полезная функция, обеспечивающая детальный анализ SEO-тегов. Находится
в меню редактирования страницы, позволяет отследить информацию, нуждающуюся в замене.
Статистика по продвигаемым запросам
В этом разделе представлены все сведения по продвигаемой фразе или отдельному слову на конкретной веб-странице. Данная функция позволяет оптимизировать контент и предупредить переспам по поисковым запросам.
Автоматическая настройка атрибута Alt для изображений
В 1С-Битрикс есть специальный шаблон, в котором можно создавать изображения раздела, картинки в карточках товаров и картинки для анонса. Также к ним прописывается атрибут Alt, отображающий краткое текстовое описание изображения.
Создание sitemap.xml
Карта сайта на этой платформе настраивается через панель администратора. Сделать это очень просто: войдите в раздел «Сервисы» – «Поисковая оптимизация». Создайте в настройках новую карту, правильно впишите адрес (http://www.сайт.ru/sitemap.xml) и разрешите после генерации добавить правило в robots.txt. Затем выберите разделы и файлы, которые следует вносить в карту. Если все сделано правильно, модуль будет создавать и добавлять новые страницы из выбранных разделов без участия разработчика.
Генерирования файла robots.txt
Настройка этого файла, имеющего большое значение для успешного поискового продвижения сайта, выполняется в том же разделе. Здесь есть специальные кнопки, нажав на которые вы сгенерируете стартовый набор правил, учитывающих структуру 1С-Битрикс. С их помощью разработчик сможет полностью управлять файлом – указывать карту и главное зеркало ресурса, давать доступ к индексации, устанавливать промежуток между запросами на сканирование. В дополнительных разделах поисковых систем можно указать индивидуальные правила для Яндекс и Google. Полный файл robots.txt отображается во вкладке «Редактировать».
Настройка редиректов
Грамотная настройка редиректов позволяет избавиться от дублей сайта. Работа с переадресацией в1С-Битрикс осуществляется на urlrewrite. Php, собственной программе для обработки адресов, подключаемой через файл .htaccess. Вам нужно только выбрать вариант написания адреса – чаще всего он выглядит как site.ru/page/.
Подключение HTTPS
Наличие безопасного подключения является одним из обязательных условий успешного продвижения сайта. Это очень важно для компаний, занимающихся ведением бухгалтерии, и интернет-магазинов, получающих личные сведения пользователей и принимающих оплату. При отсутствии такого сертификата сайт тут же понижается в рейтинге. Кроме того многие браузеры помечают его знаком опасности, а то и вовсе блокируют.
Микроразметка
Представляет собой разновидность семантической разметки данных в коде страницы. Ее присутствие помогает ботам лучше понимать содержимое контента. Если говорить о сервисах e-commerce, они благодаря этой функции смогут отмечать товары и ускорять их индексацию.
Установка счетчиков
В этом движке есть возможность настроить любой счетчик. Если выбрали Яндекс.Метрику, активируйте асинхронный код, снижающий нагрузку на сайт. Google Analytics используют без изменений.
Подключение к вебмастерам
СЕО модуль 1С-Битрикс позволяет подключиться к вебмастерам обеих поисковых систем. Так вы сможете получить в свое распоряжение ряд дополнительных функций и отслеживать все данные прямо из админки сайта.
Оптимизация
Оптимизация интернет сайта на Bitrix выполняется с учетом основных требований ПС:
- ЧПУ – адреса страниц делают понятными и для робота, и для человека;
- Мета-теги – уникальные для всех webpage;
- Картинки – с описаниями и названиями;
- Заголовки – с соблюдением иерархии;
- Контент – отформатированный, разделенный на абзацы, разнообразный (видео, инфографика, фото).
Помимо этого встроенный SEO-модуль для продвижения интернет-сайтов на Битрикс позволяет:
- Исключить из кода CSS – для подключения таблицы каскадных стилей используют внешний файл;
- Ограничить деятельность ботов – можно на какое-то время запретить им доступ к сайту;
- Удалить из урлов ID сессий – это препятствует правильной индексации;
- Собрать статистику. Система самостоятельно определяет пользовательские запросы, которые приведут человека на ресурс;
- Провести анализ технического состояния проекта;
- Выявить ошибки, мешающие продвижению – для этого на платформе есть раздел «Рекомендации и исправления», показывающий все недочеты (отсутствие alt и заголовков, неправильно заполненные мета-теги, превышение допустимого количества ссылок).
Движок отличается понятным интерфейсом, инструкции изложены доступным языком, поэтому настройкой и продвижением ресурса сможет заниматься даже не сеошник. А самое главное, все работы по оптимизации сайта проводятся в одном месте и имеют единый «пульт» СЕО управления. Еще несколько лет назад настройка каждого из свойств осуществлялась отдельно, данные информационных блоков находились в одном месте, а генерация файлов – в другом. Это было неудобно. Теперь таких проблем нет.
Инструменты для ускорения загрузки ресурса
Скорость загрузки веб-страниц является одним из главных факторов ранжирования, ведь для обычного пользователя он представляет огромную важность. В связи с этим раскрутка сайтов Битрикс предполагает обязательное использование функций, позволяющих ускорить процесс загрузки страниц. Рассмотрим каждую из них.
Кеширование
Сохраняет регулярно запрашиваемую информацию в хранилище быстрого доступа. Система, отвечающая за кеширование данных, запоминает окончательный результат и использует его при повторных обращениях. Это снизит сетевую нагрузку и ускорит реагирование ресурса, ведь ему не придется обрабатывать отдельно каждый ключевой запрос. Платформа Bitrix позволяет настроить автокеширование для отдельных компонентов. После этого они начнут загружаться самостоятельно без обращения к базе данных.
Композитный сайт
Еще один инструмент, который поможет сэкономить время загрузки страниц. Работает все очень просто: если пользователь запрашивает общие элементы (одинаковые для всех), система возьмет их из кеша, а значит, загрузит сразу. Для динамических данных, которые по каким-то причинам нельзя кешировать, используют фоновую передачу. В случае с интернет-магазином это могут быть рекомендуемые подборки, количество товаров в «Корзине», рекламные баннеры и т. д. Композитный сайт в Битриксе бывает двух разных видов – ручным и автоматическим. Первый обеспечивает более тонкие настройки. Второй увеличивает производительность для всех страниц одновременно.
CDN модуль
Чтобы успешно продвигать веб-ресурсы в интернете, стоит воспользоваться еще одним полезным инструментом Bitrix. Речь идет о сети распределенных серверов, которые ускоряют загрузку контента. При первом визите модуль
CDN загружается с сайта, затем его выгрузка выполняется из кеша. При этом запрос перенаправляется на самый ближний узел сети, что сокращает сетевой маршрут.
Аудит производительности площадки
Тестирование производительности сайта выполняется на специальном мониторе, который выявляет ошибки в настройке сервера, отмечает проблемные участки, показывает скорость работы ресурса на хостинге. Затем система сравнивает полученный результат со стандартом, составляет список самых «тяжелых» страниц и разрабатывает рекомендации по дальнейшей настройке. То есть данный инструмент следит за правильностью работы системы, находит причину медленной загрузки сайта и исправляет ошибки.
Выбор хостинга
По правилам платформы Bitrix хостинг, на котором размещается сайт, должен отвечать определенным техническим требованиям. Так, для крупных проектов с хорошей посещаемостью стоит использовать хостинги с высоким уровнем мощности. Только в этом случае можно рассчитывать на стабильную и быструю работу ресурса. Выбирая хостинг-партнеров, отдавайте предпочтение сертифицированным компаниям, которые соответствуют правилам этого движка и обеспечивают стабильные высокие показатели производительности сайтов.
Дополнительные модули для качественного продвижения
SEO продвижение интернет-магазина на Битрикс позволяет задействовать не только основной модуль, но и дополнительные инструменты. Чаще всего их применяют для анализа трафика и страниц, выявления дублей метатегов и добавления новых страниц в sitemap.xml. Также разработчикам доступны бесплатные инструменты, предназначенные для выполнения следующих действий:
- Проверка статей на уникальность – важный этап поисковой оптимизации. Дополнительные плагины CMS позволяют определить количество знаков в тексте, процент заспамленности и уникальности, а также найти орфографические ошибки;
- Оптимизация картинок. Система автоматически приводит изображения к нужному формату и размеру;
- Возможность подтвердить авторство уникального контента – все статьи сохраняются в Яндекс.Вебмастере;
- Создание иконок для интернет-ресурса. Есть несколько вариантов, можно делать по шаблону.
Как видите, возможности 1С-Битрикс ориентированы не только на SEO-специалистов, но и на владельцев бизнеса, желающих раскрутить сайт самостоятельно.
Чтобы получить бесплатную консультацию по применению Битрикс или заказать продвижение сайтов на этой платформе, звоните по номеру +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.
Статьи