Особенности продвижения сайтов в поиске на разных CMS
Система управления, CMS или движок является удобным инструментом для начинающих специалистов, не имеющих большого опыта. Вы можете не обладать глубокими познаниями, но при помощи платформы сумеете размещать или обновлять контент. Но простота и доступность является не единственным фактором, который учитывают при выборе CMS. Если вы хотите вывести сайт на верхние позиции выдачи, обязательно узнайте, какими инструментами для СЕО продвижения обладает тот или иной сервис.
Что должно быть в CMS для продвижения сайта?
Среди множества параметров, влияющих на поисковую оптимизацию, мы опишем только те, которые связаны с внутренним устройством сайта:
- HTML-разметка – позволят поисковым роботам быстро проанализировать и просканировать страницы интернет-ресурса;
- URL-адрес – информирует поисковые системы и пользователей, чему посвящена страница. Используйте релевантные и простые ЧПУ, ориентированные на обычного человека;
- Title и description – от этих мета-тегов зависит, перейдет посетитель на страницу или нет;
- Атрибут alt, прикрепляемый к изображениям. Его считывают устройства для незрячих, видят пользователи при долгой загрузке страниц, учитывают поисковые системы при ранжировании сайта;
- Заголовок Н1 и подзаголовки Н2-Н4 – помогают пользователям и поисковым роботам легко понять, о чем текст. Хорошая платформа подскажет оптимальный размер метатега и количество подзаголовков;
- XML-карта сайта и robots.txt – должны быстро генерироваться и настраиваться;
- Редирект – предполагает удаление дублей и создание переадресации (301 редирект). На легкость ее настройки напрямую влияет функциональность движка: на одном это легко, на другом куда сложнее.
Не меньшее значение имеют и такие технические метрики, как юзабилити ресурса, наличие мобильной версии и скорость загрузки страниц. Чем медленнее загрузка, тем хуже ранжируют сайт поисковые системы. При этом зачастую проблемы с загрузкой связаны именно с особенностями системы управления.
Как видите, с точки зрения СЕО хорошей CMS системой можно назвать только ту, в которой можно легко добавлять и редактировать элементы для работы. Дополнительные функции также приветствуются, но на поисковое продвижение сайтов они уже не влияют.
Возможности известных платформ для SEO раскрутки
У каждой CMS платформы есть встроенные опции и те, которые можно получить вместе с плагинами. Какие из них способствуют SEO продвижению, а какие могут навредить? Рассмотрим более подробно на примере самых известных движков.
WordPress
Универсальная платформа, на которой можно сделать хоть интернет-магазин, хоть корпоративный сайт. Самым распространенным СЕО плагином для WP является Yoast. Он позволяет управлять метатегами, настраивать переадресацию и карту интернет-ресурса, указывать канонические ссылки и т. д. То есть стандартные опции CMS вместе с возможностями плагина решают многие задачи. Для реализации остальных идей можно также скачать W3 Total Cache и Broken Link Checker. Что касается адаптивной версии сайта, сейчас WordPress работает только с теми темами, которые оптимизированы под смартфоны. При этом любую старую тему также можно оптимизировать.
1C-Bitrix
Универсальная платформа, предназначенная для создания сложных интернет-ресурсов. Показала себя одной из самых надежных, больше подходит для профи, хорошо разбирающегося в CSS и HTML. Правда, для ее использования понадобится оплатить лицензию, хостинг и модули. Для создания простого лендинга и небольшого портала покупать Bitrix не стоит.
Модуль для выполнения SEO оптимизации и продвижения проекта в ПС присутствует во всех пакетах Bitrix (даже в самых дешевых). Пользователь может не только менять метатеги, файлы и заголовки, но и создавать их в автоматическом режиме. Кроме этого CMS показывает статистику по СЯ и взаимодействует с Google Search Console.
Joomla
Универсальный бесплатный движок, полагающийся на расширения и шаблоны. Не обладает интуитивным интерфейсом, но отлично подойдет сайтам с разветвленной структурой. Главной особенностью Joomla является автоматически созданный robots.txt, указывающий на то, что изображения не надо индексировать. Исправить это поможет ручное редактирование файла или установка расширений sh404SEF и SEOFLI.
Tilda
Подходит для создания небольших проектов, а также тех, кто делает акцент на визуальный контент и хочет получить полный доступ к кастомизации. Включает в себя платные и бесплатные тарифы. Также у платформы есть собственный инструмент, который находит ошибки и оптимизирует сайт.
OpenCart
Бесплатная система управления онлайн-магазинами, для работы с которой нужно лишь оплатить хостинг. Взамен вы получите пакет базовых услуг, который легко расширить лицензионными и пиратскими модулями. Это расширит встроенный функционал OpenCart и облегчит работу с сайтом.
Статьи