Пример СММ отчета
Когда отчитываетесь по СММ, проводите полноценную аналитику, на базе которой будет корректироваться план ведения и продвижения SMM. Пример хорошего отчета по SMM смотрите в статье.
Каким должен быть SMM-отчет?
Отчет о работе специалиста по СММ-продвижению предоставляется в последний день каждого периода. Документ включает в себя следующие разделы:
- Задачи, выполненные за текущий отчетный период.
- Статистика групп.
- Статистические данные по контенту.
- Статистика по таргету.
- Данные по ЦА, обратная связь от подписчиков.
- Выводы и дальнейшие действия.
Разберем каждый из пунктов.
Список выполненных работ
Цели на текущий месяц исходят из стратегии продвижения, поэтому для каждого заказчика их разрабатывают отдельно.
Пример: «Снизить цену клика», «Повысить вовлеченность в Инстаграм в 3 раза». Эти масштабные цели разбиваются на небольшие задачи, а отчет СММ-специалиста позволяет следить за их прогрессом.
Статистика групп
На этом слайде представлены основные цифровые показатели – как было раньше и стало сейчас.
Пример: на 30 августа в аккаунте было 5000 подписчиков, на 30 сентября – 5100. Отписалось – 50, новые подписчики за месяц – 100 человек, чистый прирост – 50. Реклама обошлась в 40$. Цена одного подписчика составила 0,4$. В сравнении с предыдущим месяцем это на 30% меньше.
На метрики, которые учитывают в отчете, также влияет стратегия продвижения. Самыми распространенными KPI являются:
- Количество подписчиков;
- Трафик;
- Вовлеченность аудитории;
- Цена заявки;
- Число кликов и пр.
Статистика по контенту
Здесь SMM-специалист должен представить худшие и лучшие публикации. Для этого он анализирует охват постов. На этом же этапе разбираются рекламные креативы – какие принесли наибольшее число целевых заявок при минимальной цене?
Статистика таргету
На этом слайде должна быть представлена вся информация об эффективности платной рекламы – сколько денег потрачено, какой результат получен, какие инструменты использовались, сколько стоит одна заявка, сколько целевых заявок получено?
Данные по целевой аудитории сообществ
Благодаря внутренней статистике клиент получает доступ к особенностям аудитории – ее возрасту, месту проживания, половой принадлежности и т. д. В этот же раздел стоит добавить скрины с комментариями подписчиков за данный период. Это позволит заказчику выстроить обратную связь – какие вопросы были заданы, какие комментарии оставлены?
Выводы и план последующих действий
Последняя часть SMM-отчета является самой важной и ценной. Это резюме, составленное на основе полученных цифр. Здесь специалист рассказывает о том, чего удалось добиться, а над чем нужно работать. Также в выводах необходимо представить план работ на следующий период – гипотезы, которые нужно протестировать, новые инструменты и подходы.Пример: «В этом месяце ЦА Х продемонстрировала высокую цену заявки. В следующем периоде мы увеличим аудиторию и подберем для нее креативы. Гипотеза – это позволит уменьшить расходы на 20%».
Правильно составленный SMM-отчет помогает специалисту вовремя изменить план действий, а клиенту – оценить картину происходящего. Команда BMmedia делает подробные и понятные отчеты, проводит глубокий анализ сообществ, предлагает эффективные решения для налаживания общения с целевой аудиторией. Звоните нам по телефону +7-929-540-55-66 и мы обсудим все детали.
Статьи