Маркетинг
Тарифы и цены
Расклейка листовок уже не актуальна, от промоакций в магазинах все устали, а наружка ограничена требованиями законодательства (и здравым смыслом). Как сделать эффективным marketing communications в современных реалиях? В первую очередь — эксплуатируя те каналы, к которым потребительская лояльность выше. Чем точно занимается ваш клиент (независимо от того, кто он), куда направляет львиную долю своего внимания? Ответ прост: в свой смартфон.
Продвижение бизнеса в сети — самый на сегодняшний день результативный способ выделиться среди конкурентов, отыскать потребителей, выпустить обновленный бренд. «Перекроет» все эти задачи интернет маркетинг; заказать кампанию прямо сейчас, впрочем, будет ошибкой, — для начала разберитесь в том, как осуществляется раскрутка бизнеса в эпоху digital media. И об этом мы с вами поговорим ниже.
Как «двигать»?
С чего начать
Задайте себе три вопроса:
- На что я нацелен?
- Кто мой покупатель?
- Как устроены коммерческие процессы?
- Повысить сумму среднего чека? Привлечь клиенсткий поток? Увеличить количество подписчиков? Решите, что вам нужно, и на основе этого решения определяйте, комплексный интернет маркетинг заказать, или применять какие-то приемы соло.
- Кто покупает ваш продукт? Какие у него потребности и нужды? Где он обитает, чем увлекается, сколько ему лет и какого он пола? Какие проблемы он разрешает приобретением вашего товара? Изучите вашу аудиторию, и рекламируйте для нее, а не для всех, потому что иначе вы распылите свои усилия в том числе и на тех, кто никогда не станет для вас источником прибыли, — хотя можете сосредоточиться только на «подогретых», то есть готовых контактировать и узнавать о вашей марке.
- Теперь — о настройке процессинга. По сути, это обработка заказов: если с этим сложности, то ни одно маркетинговое агентство не поможет, сначала придется настраивать продажи, и только потом генерировать входящие заявки в бизнес.
Пример. Игорь — владелец фирмы грузоперевозок. Чтобы найти сбыт, он развешивает по столбам на остановках общественного транспорта объявления. Рассчитывает, что они принесут ему заявки на услуги перевозки, но ничего не происходит: его «целевые» не ездят на автобусах. Его бы выручило продвижение нового бизнеса… но он предпочитает действовать «по старинке».
Вот Светлана, она кондитер и готовит торты. У нее красивый инстаграм, на который подписаны сотни тысяч человек; в ее родном городе везде висят баннеры с изображениями ее десертов. Но как только кто-то пытается приобрести пирожные, он сталкивается с трудностями: до Светы невозможно дозвониться, и на письма она отвечает через раз. И вот сладкоежка уходит в другую кондитерскую, с которой и контактируется легче, и он не чувствует себя неловким просителем. Пригодится ли здесь продвижение бизнеса в интернете? Вряд ли.
А вот Ирина. Она шьет мужские костюмы. Ее имя передают, что называется, по сарафанному радио: качество — отличное, работу выполняет всегда в срок, имеет запасы материалов и неограниченную фантазию. А еще она постоянно на связи, и берется за срочные пошивы. Добавим к этой наработанной концепции продвижение под ключ — дело не застопорится (если только швея справится с тем, что выросли заявки для бизнеса).
Плюсы и минусы
Агентства продвижения бизнеса об этом мало говорят, но у «цифры» есть как свои достоинства (легкость отслеживания конверсии, простота сегментирования, возможность платить за конкретные, выгодные для вас действия, а не просто «за размещение»), так и недостатки (высокая конкуренция и перспектива слить весь бюджет на ботов или нецелевиков, если вы в чем-то допустили просчет).
Как раскручиваться в цифровом мире
Каждый специалист по маркетингу знает, что on-line promotion — это вся реклама в интернете, а именно:
Контекстная
Ищете что-то определенное, и браузер услужливо подбрасывает это вам в виде продающего сообщения.
Контентная
Блог компании или тематический контент на смежных порталах приведут к вам «читателей», которых вы конвертируете в доход.
Email рассылка
Полезные советы, напоминания, поздравления с праздниками — все, что удержит интерес адресата и подтолкнет его к совершению покупки.
Блоггинг
Известный блогер снимает видеообзор в пижаме с вашим ярлычком, это видят два миллиона его «армии», и 10% от этой массы бегут на вашу страницу за такой же.
СЕО
На ваш сайт добавляются ключевые слова, по которым, как по хлебным крошкам, юзер придет к предлагаемой вами продукции.
Таргет
Вы ориентированы на молодых девушек — студенток ВУЗа, любящих философию: пост по женским футболкам с забавными принтами высказываний Канта и Ницше демонстрируется исключительно им.
СРА
Агентство маркетинга разместит ваше предложение у партнеров, и вы заплатите только за контакт — в частности, за переход на ваш ресурс.
А как отслеживать эффективность?
Через сбор статистики, и путем публикации UTM-кодов, если трафик у вас идет с нескольких мест В дальнейшем вы сможете развивать то направление, которое обеспечивает больше всего результатов.
Заключение
Internet-promo подходит всем. Главное условие — чтобы ваши «целевики» пользовались Всемирной паутиной, а у вас имелась своя страничка, с которой можно осуществлять активность. Чтобы максимизировать охват вашего бизнеса за счет присутствия в онлайне — обращайтесь в маркетинговые агентства Москвы, например, в BMMedia, сотрудники которого с 2004 г. работают в сфере позиционирования в дигитальной среде. Мы создаем стратегии, которые позволяют нашим заказчикам не просто присутствовать в сетевом пространстве, а использовать все его преимущества на благо собственного роста и процветания.
Статьи