Брендбук
Тарифы и цены
- Фирменный стиль: логотип (основной и сокращенный, построение знака), айдентика, корпоративные цвета, подбор шрифтов, а также правила их использования в наружной рекламе, сувенирной продукции, документации, визитках, бланках.
- Внутренняя деловая документация и сувенирная продукция. 5 позиций на выбор: бланк, визитка, конверт, папка, блокнот, пропуск/бейдж, ручка, брелок и т.д.
- Офисная навигация и офис-стиль 3 позиций на выбор: табличка, настенный указатель, информационный стенд, график работы и т.д.
Разработка брендбука — это целый комплекс работ, целью которого является подготовка важнейшего внутрикорпоративного документа, регламентирующего использование брэнда и содержащего в себе все правила и требования, применяемые к корп-стилю. Сформированная документация способствует систематизации эксплуатации образа марки и сохранению ее целостности. О том, как происходит создание брендбука, — поговорим ниже.
Пара слов про Brand book
В публицистической литературе его называют «брендовой душой», тем самым наделяя его огромным значением и связывая с философией и индивидуальностью продукта, под которым может пониматься все, что угодно.
В классическом значении этот термин стал применяться в начале XX века в Соединенных штатах Америки — примерно тогда же, когда стала применяться практика официальной регистрации предприятий. И если сначала под ним понималась только логотипизация, то в шестидесятых годах он стал использоваться в качестве описания концепта брэнда и его атрибутики. «Отцами-основателями» этого стали компании Bass, IBM, McDonalds, Coca-Cola, Nike, KFC и другие.
Зачем организации новый брендбук?
Случается, что у фирмы меняются потребности по стилистике, и появляется необходимость модификации брендбука проекта. Позиционная стратегия, принципы визуальных констант, характерные черты оформления носителей и коммуникационных материалов, — все это нуждается в смене, если принято решение заказать разработку брендбука.
Какие задачи решает брендбук организации?
- Доносит информацию о миссии и ценностях;
- Закрепляет визуалистику и задает направление для ее развития в будущем;
- Фиксирует коммуникативные рекомендации;
- Намечает точки контакта пользователя и марки, повышая узнаваемость последней;
- Минимизирует временные и финансовых расходы, ведь больше не требуется искать выход для типичных и регулярных проблем.
В конечном итоге изготовление брендбука обеспечивает возможность грамотного выстраивания свойственных бизнесу процедур и оптимизации их, формулируя деловые стандарты. На основе него и tone of voice выстраивается общение с юзером, а также он дает шанс усовершенствовать взаимодействие с исполнителями на аутсорсе.
Кому нужна разработка логотипа брендбука?
Всем! И новичок, и транснациональный гигант с многолетним опытом на рынке не справятся с ростом, если у них нет опоры на стройную визуал-систему, и не решат каждодневные, рутинные таски в отсутствии базовых констант и «контактных» точек с пользовательским сообществом.
Может показаться, что у создания брендбука стоимость высока, — но вместе с ним вы обретаете огромное подспорье, с которым принятым работникам станет проще «погружаться» в ваш проект. Маркетологам он станет опорой в планировании рекламных кампаний, дизайнерам — референсом для дизайнмакетов, а аутсорсерам — ориентиром, с которым можно сверяться. Стандартизируя, вы обзаведетесь четкими правилами и возможностью действовать независимо от «человеческого фактора».
Сколько стоит брендбук?
Если вы зададите поисковым машинам запрос «разработка брендбука стоимость», то удивитесь тому, насколько велик разбег цифр. На разработку брендбука и фирменного стиля цена нередко составляет от нескольких тысяч до сотен и даже миллионов. Попробуем разобраться, какая же все-таки на разработку брендбука цена является адекватной. Для этого посмотрим, из каких разделов он состоит.
Общий
Здесь излагается уникальное торговое предложение, архетип, история, характер, в общем, вся смысловая часть, — «отправное место» для налаживания отношений с потребителем. Эта часть «съедает» около тридцати процентов от стоимости брендбука, так как забирает много времени на подготовку.
Поэлементный
Сюда входят логотипизация, типографика, иллюстрации, шрифты. Представляет собой подробный гайд, т.е. руководство, так как в нем приводится регламент по эксплуатации айдентики и отстройки от конкурентов. В составе прайса брендбука цена гайда занимает около 60-70%.
Пространственный
Тут уделяется внимание проработке пространства (если речь идет, например, о торговой сети, заведении общепита, парикмахерской). В нем описывается концептуальная сторона интерьера и экстерьера, навигационной системы, оборудования. При создании брендбука цену его это увеличивает — примерно на 10%.
Оформление брендбука: этапы
Все строится на основе следующего алгоритма:
Погружение
С него начинается дизайн брендбука. Сначала исследуют ЦА и производят масштабный анализ конкурентной среды, а потом выделяют «фишки», которые можно экспроприировать.
Аналитика
Изучаются коммуникационные каналы и фиксируются оформительские недостатки, чтобы впоследствии учесть это в фирменном стиле брендбука.
Обновление
Разрабатывается инновационный концепт, который размещается на брендбуке страницы и демонстрируется контрольной группе.
Гайдирование
Все составляющие собираются воедино, и брендбук сайта приобретает конкретные очертания.
Форматизация
Определяемся с версией — печатной, интерактивной или электронной.
Структурирование
Продумывается внутренняя организованность, прорабатываются тексты, готовится графика.
Финализация
Вы получаете то, что хотели, решив заказать брендбук. И можете использовать полученное в дальнейшем.
Рекомендации
Пользу определяет информативность, а не объем: часто встречается ситуация, когда компания, заказав брендбук в Москве, получает чересчур подробное и изобилующее ненужными деталями описание, которое скорее путает сотрудников, нежели упрощает им жизнь. Во многих ситуациях достаточно всего парочки страниц — объемная же «книга» станет бессмысленной тратой средств.
К кому обратиться?
Если нужен глубокий ребрендинг или брэндинг «с нуля», то рекомендуем вам не заниматься самодеятельностью, а воспользоваться услугами опытного агентства, — такого, как BMMedia. В этом случае с вами будут сотрудничать сразу несколько профессионалов — брендстратег, копирайтер, визуалист, — которые продумают все, от нейминга до позиционирования на рынке.
Заключение
Brandbook — важная составляющая вашего образа: независимо от того, сколько человек работает в вашем штате, насколько широка продуктовая линейка и какие потребности наличествуют у вашей целевой аудитории, — всегда понадобится формирование четкого и понятного потребительскому сообществу облика, той самой «обертки», в которую будут «завернуты» цели, миссия, история вашего предприятия. И если «обернуть» его вам удалось успешно — то предпринимательская деятельность принесет свои щедрые плоды, и довольно скоро.
Если же у вас возникают затруднения с тем, чтобы осуществить это собственными силами, то на помощь придут сотрудники веб-агентства BMMedia, которые специализируются на этом направлении вот уже почти двадцать лет. Мы позаботимся обо всех элементах вашего продвижения, а вы сможете сосредоточиться на других значимых задачах: например, на стратегическом планировании.
Позвоните нам по тел. +7-929-540-55-66 – не будем терять время: в том, что касается продаж, нужно торопиться, чтобы успеть стать первыми. И мы, специалисты студии, сможем помочь вам занять лидирующие позиции в той рыночной нише, которая вызывает у вас интерес.
Статьи