Создание логотипа
Тарифы и цены
1.1.1. Брифинг
1.1.2. Подбор референсов
1.1.3. Формирование макетов для предварительного согласования (до 3-х вариантов)
1.1.4. Правки (до 3-х изменений)
1.1.5. Сдача итогового варианта в PNG и SVG, для тёмного и светлого фона
Создание логотипа — процесс, без которого немыслимо позиционирование брэнда, ведь именно он отражает всю предпринимательскую философию через визуализацию связанных с ней контекстов. Давайте разберемся, для чего вообще нужно создание лого, по каким признакам можно отличить хороший logotype от плохого, какие существуют у него разновидности и на сколько этапов подразделяется процедура разработки и создания логотипа.
Функциональные роли логотипизации
Создание дизайна логотипа преследует выполнение следующих функций:
- Выявление «связанности»
Составляя устойчивые связи с вашим брендом, лишенные неприятного подтекста и нелицеприятных смыслов, он формирует устойчивые взаимоотношения между вами и целевым клиентом.
- Фокусировка
Если создать лого запоминающимся и наделить его выразительной «внешностью», то оно «зацепит» потенциалов — даже если они не знакомы ни с вами, ни с вашими продуктами.
- Коммуникация с ЦА
Через создание logo вы коммуницируете со своим потребителем через разнообразные и многочисленные каналы — вебсайт, соцсети, «наружку» и даже деловую документацию.
- Передача информации
Идентика несет какой-то информационный посыл: к примеру, описывает некие свойства, выражает цели, отсылает к миссии или истории.
- Уникализация
Айдентика отстраивает от конкурентов, через эксклюзивный внешний облик выделяя от других представителей сферы, в которую вы вовлечены.
- Эстетичность
Корпоративная символизация — полноценная составляющая внутреннего design, наряду со шрифтами, стилистикой, цветовой гаммой.
- Символизм
Необязательно стремиться к яркости и броскости, выкрученным на максимум: сейчас в моде лаконичность. Вспомните предметы роскоши — яхты, дорогие автомобили, дизайнерскую одежду и обувь. На них нет никаких манящих картинок, но ем не менее они вполне узнаваемы и их наличие сразу придает месту размещения особую статусность.
Какой заказать логотип сайта?
Зависит в первую очередь от вашей специализации. Но вообще выделяется несколько разных типов:
- Графичный, в котором полностью или частично отсутствует текст — только образы: фигуры, линии, растения. Здесь акцентируемся на цветопередаче и «авторскости» рисунка.
- Текстовый: тут для того, чтобы Logo создать, применяется название. Оправданно как минимум для обладателей коротких «имен» и абстрактных продуктовых признаков — оно сразу дает юзеру возможность понять, о чем идет речь.
- Комбинированные: к ним часто прибегают при создании логотипа на русском.
Сколько стоит создание логотипа?
На стоимость создания логотипа воздействуют стилистические особенности: например, если предполагается стилизация под эпоху или определенный год, это требует от разработчика глубокого погружения в тематику, что оплачивается по повышенным тарифам. Сегодня популярно следование за стилизациями под модерн и готику, и эксплуатирование трендовых цветов.
Создание логотипов услуги: из каких шагов состоит?
- Подготовительный
Тут заказчик решает, какую идейность воплотит в себе эмблема, кто будет ее адресатом, как она будет доноситься, и какие референсы оптимальнее всего доведут до подрядчика мысль об этом. Если уже имеются брэндбук и гайдлайн — вне всяких сомнений, они также облегчат муки творчества. Если исполнитель глубже погрузится в этот мир, он сильней вовлечется в клиентские «боли», а значит, и скорей нащупает верное направление, избежав этим переделок и правок.
- Прототипирование
Если вы решили заказать лого, то сначала вы получите промежуточный итог — прототип, созданный на основе ваших вводных. Это может быть набросок в скетчбуке или проект в Иллюстраторе. Не стесняйтесь искать источники вдохновения: их легко обнаружить на стоках.
- Отрисовка
Версии эскиза, которые принимаются, художник переносит в вектор и прорабатывает более серьезно. Он подыскивает такое «настроение», чтобы оказать подсознательное влияние на зрителя, и обращается в его поисках к различным вариантам — в том числе и к геометрии.
- Доработка
Назначенные приоритетными вариации отстраиваются композиционно и предлагаются к выбору.
Говорят, что создание логотипа в Москве обходится дороже, чем в любом другом городе. В какой-то мере это правда: в столице действительно самые высокие расценки на все. Но вместе с этим здесь трудятся и лучшие специалисты, навыки которых зачастую значительно выше, чем у подрядной организации «с периферии».
Важные правила
- Простота: если ваш символ «легок», это облегчит его воспроизводство в дальнейшем;
- Минимум расцветки: не больше 3-4 оттенков, иначе воспринимать его станет труднее;
- Выразительность: главная его задача — передавать то, что в нем заложено;
- «Внемодность»: он не должен устаревать со временем. Достигается это путем балансирования между нестареющей классикой и актуальными трендами.
- Пустое пространство: не перегружайте детализацией — оставьте побольше «воздуха», чтобы внести равновесие и снизить напряжение.
Какие допускаются ошибки?
- Отрыв от ценностей;
- Перегруженность градиентами и тенями;
- Слабые первоуровневые ассоциативные связки;
- Бессмысленная символистичность и неоднозначность трактовок.
Создание графического логотипа: объективные критерии оценки
Обычно к оформительским компонентам подходят с субъективной точки зрения, оценивая по принципу «нравится или нет». И чаще всего это относится к форме, стилю, оттеночной палитре. Но объективность тоже присутствует — и ее параметрами являются:
- Способность решения отображать деятельность фирмы либо черты товара;
- Запоминаемость и читаемость в любых version, габаритах, на носителях;
- Гармоничность композиции и отсутствии визуального отторжения из-за конфронтации с другим визуалом;
- Релевантность ожиданиям пользователей.
Зачем регистрируют?
При создании логотипа цена увеличится, если вы прибегнете к его регистрации в Роспатенте. С одной стороны, это дополнительные траты, а с другой — действенный способ защититься от плагиата и несанкционированного копирования.
Охранное свидетельство, предоставляемое Роспатентом, защищает исключительные права на эксплуатацию «значка». В этом случае он становится объектом интеллектуальной собственности, выступая идентификатором той сущности, которую олицетворяет, и нередко выражается в виде идеограммы.
Какие сервисы рассмотреть?
Рекомендуем воспользоваться следующими:
- Библиотеками AdobeСolor, Designspiration;
- Редакторами Figma, Illustrator и Photoshop;
- Соцсетью Пинтерест;
- Галереями Logopond;
- Шрифтовыми наборами Fontstorage;
- Пабликами Behance, Muzli, Dribble.
Заключение
Профессионалы из вебстудии BMMedia помогут вам обзавестись corporate символикой, отвечающей интересам потребительского сообщества, соответствующей своеобразию вашей марки, и положительно влияющей на уровень продаж. Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте, расскажите о том, с какими проблемами и потребностями сталкивается ваш бизнес, — и мы возьмем все заботы о них на себя, а вы сможете расслабиться, передав все свои стратегические устремления по продвижению в надежные руки сотрудников нашего агентства.
Статьи