Оптимизация и продвижение сайтов
Оптимизация сайта - это подготовка к продвижению в поиске. Результатом грамотно проведенной Search Engine Optimization станет повышение конверсии из поиска Google и Яндекс, рост посещений сайта из поисковых систем.
Зачем оптимизировать сайты?
Главная цель SEO заключается в повышении позиции сайта в поисковой выдаче по конкретным ключевым запросам. Для информационных площадок это обеспечивает приток сетевого трафика, для коммерческих – помогает привлечь потенциальных клиентов, которых впоследствии можно монетизировать.
Кроме того поисковая оптимизация обладает целым рядом очень важных преимуществ:
- Доступная стоимость – в отличие от таргетированной или контекстной рекламы здесь не придется платить за каждый клик и переход;
- Быстрая окупаемость вложений – конечно, поисковый трафик нельзя назвать совершенно бесплатным, ведь на первых этапах продвижения нужно немало вложиться в контент, технический аудит и остальные услуги. Но инвестиции в СЕО приносят хороший эффект и отличаются высокой окупаемостью в долгосрочной перспективе;
- Улучшение пользовательского опыта – на информативных, полезных и удобных ресурсах пользователи проводят довольно много времени. Мало того, они возвращаются на них снова и снова, дабы оставить заявку или оформить заказ;
- Увеличение трафика естественным путем – объясняется быстрым выходом на целевую аудиторию;
- Рост позиций сайта в выдаче – связано с улучшением качества и привлекательности страниц сайта.
SEO оптимизация может быть направлена на поиск товаров, информации, услуг, новостей, видеороликов, изображений и т. д. Чтобы добиться результатов, мы дорабатываем сайт в соответствии с требованиями Яндекса и Гугл. Оптимизаторы нашей студии успешно работают с корпоративными порталами, визитками, онлайн-магазинами, лендингами и другими видами интернет-ресурсов, созданными на разных движках – 1С-Битрикс, WordPress, Tilda, Joomla, Opencart, Drupal, MODX и др.
Оптимизация сайта бывает внутренней и внешней.
Внутренняя СЕО оптимизация
Внутренняя SEO оптимизация интернет-ресурса является ключевой составляющей поискового продвижения. По сути это комплекс действий, которые необходимо провести на сайте для улучшения его позиций. Она включает в себя несколько видов работ.
SEO-аудит
После предоставления всех необходимых доступов SEO-оптимизатор делает поисковый аудит: анализирует площадку на наличие технических ошибок, выявляет недочеты или слабые места, изучает конкурентов, а также особенности ниши и целевой аудитории. Кроме того на начальном этапе составляется индивидуальная стратегия, в которой указывается пошаговый план действий. Чаще всего в него входит анализ:
- Видимости интернет-ресурса по ВЧ, СЧ и НЧ запросам;
- Внешних ссылок конкурентов, которые вошли в ТОП-10;
- Текущей CMS сайта – возможно, нужна замена, так как не все движки позволяют качественно выполнить спецификации на товарах, создать мета теги и URL.
В процессе анализа конкурентов мы обращаем внимание на следующие моменты:
- Количество страниц в поиске;
- Качество, тип и объем контента;
- Структура;
- Внутренняя перелинковка;
- Возраст домена;
- Оптимизация метатегов;
- Коммерческие факторы;
- Скорость загрузки страниц;
- Наличие мобильной версии сайта;
- Юзабилити.
На основе полученных данных специалист создает список обязательного функционала и предлагает дополнительные варианты для улучшения поведенческих факторов.
Сбор семантического ядра сайта, заполнение мета тегов
Для охвата максимального количества ключевых слов наши специалисты используют данные анализа сайтов конкурентов, статистику поисковых запросов и сервисы для подбора (Yandex Wordstat, Serpstat). Все собранные ключи делятся на группы (кластеры) и распределяются по нужным страницам. Также с их помощью заполняются различные теги (мета, заголовки H1-H3, alt), создается перелинковка и разрабатывается техническое задание для копирайтеров.
Наполнение контентом
Еще одним важным этапом поисковой оптимизации сайта является создание уникальных и полезных текстов, способных заинтересовать посетителей и «понравится» поисковым роботам. Наша команда проверит качество существующего контента и напишет для вас новый. Обнаружив тексты с низкой уникальностью, мы доработаем их, закроем страницы с дублирующимся контентом от индексации или разместим тег rel canonical.
Устранение дублей страниц
Практически все движки создают дубли страниц – одни и те же страницы, на которые можно попасть разными путями. Мы проверим ваш ресурс и настроим 301 редирект для удаления дублей.
Карты сайта
Карты сайта помогают ускорить его индексацию поисковыми системами. Они бывают 2 видов:
- HTML – предназначена для ресурсов со сложной структурой;
- XML– создается исключительно для поисковых роботов.
Внутренняя перелинковка
Позволяет правильно распределить вес на сайте и акцентировать внимание на продвигаемых страницах. Это достаточно сложный процесс, особенности которого напрямую зависят от типа площадки и уровня конкуренции в нише. Ссылки ставятся в ручном или автоматическом режиме. При этом на каждой странице имеет смысл размещать не более одного линка – вес других поисковые роботы просто не будут учитывать.
Создание микроразметки
Наличие микроразметки является обязательным условием успешной SEO оптимизации сайта. Она позволяет ПС лучше анализировать и качественней выводить информацию. Кроме того микроданные можно использовать для создания привлекательных сниппетов, которые заметно повысят CTR (кликабельность объявлений на странице выдачи). С их помощью роботам будет понятно, какой контент есть на странице и чему он посвящен. Для проверки разметки оптимизаторы нашего агентства пользуются специальными сервисами – например, Open Graph от Google.
Pagespeed и оптимизация исходного кода
На этой стадии работы мы проверим скорость загрузки страниц и оптимизируем исходный код веб-ресурса. Это поможет избежать попадания под фильтры и снизить численность отказов (по данным исследований 55% посетителей просто закроют страницу, если она грузится дольше 3 секунд).
Для повышения скорости загрузки сайта мы оптимизируем картинки, выберем хороший хостинг и удалим лишние обращения к базе данных.
Если говорить о кодах, пользователям доступны только два типа:
- 4** - означает проблему со стороны пользователя;
- 5** - свидетельствует об ошибке на стороны сервера.
Чтобы снизить неприятные впечатления от появления ошибки, мы оформим такие страницы в том же стиле, что и сайт, и составим подробную инструкцию для пользователей (например, перенаправим их на главную или страницу с похожим контентом).
Проработка юзабилити и поведенческих факторов
Профессиональное СЕО продвижение не обходится без оценки и улучшения юзабилити площадки. Во-первых, она должна иметь максимально простую и понятную структуру. Чем грамотней размещены блоки с информацией, чем короче форма регистрации или оформления заказа, тем выше вероятность того, что посетитель станет покупателем. Во-вторых, сайт просто обязан быть удобен в использовании. И работать над этой составляющей приходится постоянно. Для этого мы отслеживаем функционал конкурентов и стараемся оперативно реагировать на скрытые и явные пользовательские запросы.
Кроме того в рамках данной услуги будет проведена работа по улучшению основных поведенческих факторов – уменьшению числа отказа, увеличению количества просмотренных страниц и времени пребывания на них. Все это напрямую влияет на ранжирование проекта поисковыми системами.
Не лишним будет создать и адаптивный дизайн, ведь за последние годы наибольшее количество трафика приносят не компьютеры или ноутбуки, а телефоны и планшеты. В процессе создания мобильного разрешения мы снова упросим меню и обязательно проверим корректность вывода всех элементов.
Коммерческие факторы
Поисковые системы принимают во внимание не только семантику и техническое состояние сайтов, но и коммерческие факторы. Это особенно важно для продающих ресурсов. Чтобы сделать площадку привлекательной для пользователей, наши специалисты:
- Создадут адаптивную верстку;
- Укажут контактную информацию и юридические реквизиты;
- Разместят карту проезда, отзывы, портфолио;
- Создадут удобную форму обратной связи;
- Добавят сайт в справочники Google и Яндекс;
- Проследят за актуальностью цен;
- Разработают алгоритм оплаты и доставки заказа.
Внешняя оптимизация
К внешней поисковой оптимизацией сайта можно переходить только после завершения всех технических работ – иначе не имеет смысла. Данный вид продвижения предполагает наращивание ссылочной массы путем публикации обратных ссылок на сторонних веб-ресурсах. Главное – найти качественного донора, который работает в той же или схожей нише. Лучше всего с этой задачей справляются тематические трастовые площадки без спама.
При проведении внешней оптимизации мы сформируем список донорских сайтов, напишем тексты для линков и около ссылочного окружения. Для получения естественных ссылок наша компания использует следующие методы:
- Упоминания в СМИ– публикация интервью, статей на отраслевых ресурсах, экспертных мнений по теме, пресс-релизов и т. д.;
- Гостевые публикации – предполагает размещение статьей с линками в чужих блогах или же на тематических сайтах (по бартеру или бесплатно);
- Регистрация в каталогах и поисковых системах;
- Активность в блогах и на форумах.
Заказать оптимизацию веб-сайта в Москве
SEO оптимизацию и продвижение сайтов стоит доверить опытным разработчикам агентства BMmedia. Решив обратиться к нам, вы получаете ряд преимуществ:
- Доступные цены. Если вам удалось найти подрядчика, который выполнит тот же комплекс дешевле, сообщите нам об этом – мы снизим ценник до того же уровня;
- Индивидуальный подход – практикуется при разработке стратегии для каждого нового проекта;
- Прозрачность – своим заказчикам мы каждый месяц предоставляем отчеты с подробными приложениями, которые содержат статистику по позициям, посещаемости и заявкам;
- Честность – от нас вы услышите только факты, мы не делаем нереализуемых прогнозов;
- Гарантия роста продаж – выбрав комплексный тариф или раскрутку по лидам, вы заметите повышение прибыли в ближайшие сроки;
- Гарантия безопасности – мы знаем, как уберечь сайт от попадания под фильтры поисковых систем и гарантируем, что с вашим проектом такого точно не случится.
Чтобы заказать поисковую оптимизацию и продвижение сайта, обращайтесь в агентство BMmedia.
Статьи