Перенос / переезд сайта на https
Существует много приемов, позволяющих сделать сайт защищенным, и одним из них является использование расширенного протокола, поддерживающего шифрование. И сейчас поговорим о том, чем именно хорош этот способ, как его применить, и какие нюансы встречаются на пути внедрения.
Зачем осуществлять переезд на https: объясняем «на пальцах»
Если сведения передаются в открытом виде, то злоумышленник может их перехватить. Но это ему не удастся, если использовать особый канал, с которым переход выглядит следующим образом:
- Браузер отправляет запрос;
- Если все хорошо — получает сертифицированную копию;
- Если нет — то программа для просмотра вебстраниц и ресурс тайно договариваются сделать симметричный ssl сертификат для сайта, некий секретный «ключ», который невозможно подобрать или перехватить.
А если сделать сайт, не защищенный https?
Можно потерять личные пароли и многое другое.
Добавить https на сайт необходимо, если требуются повышенные сохранность и сбережение данных, в первую очередь — в платежных системах. Впрочем, финансами сфера применения не ограничивается: уже более пяти лет Хром и Мозилла отмечают любые веб-платформы без цифрового удостоверения как ненадежные.
Какие нюансы имеет перенос сайта на https?
Выбирайте время правильно: пока вы решаете задачу «как перевести сайт на https», его позиции сильно пострадают в выдаче, поэтому рекомендуем дождаться спада сезонной активности.
Учитывайте также, что разработка сайтов https зачастую сопровождается техническими сложностями, из-за чего затягивается на длительный срок.
Как сделать https для сайта
- Убрать указания, содержащиеся на внутренних ссылках, — для того, чтобы избежать ошибок индексации;
- Поменять статус safety;
- Проверить поддерживаемость;
- Закодировать и сертифицировать.
Это поможет сделать сайт безопасным.
А какие типы защиты есть?
В процессе разработки сайта его безопасность могут обеспечивать такие «удостоверения», как:
- Domain Validation
- Organization Valid
- Extended Val
Нужен, чтобы перевести домен на новый уровень и подтвердить его «честность». Применяется на небольших лендингах. Добавление возможно без документов, нужно только оплатить и подождать 15 минут.
«Обезопасит» содержимое после подтверждения. Устанавливается на крупных интернет-магазинах.
Расширенная версия предыдущего, которая эксплуатируется в крупных финансовых компаниях и банках.
Заключение
Философия безопасности должна быть во всем. Не ограничивайтесь выбором надежного протокола — позаботьтесь и о привлечении подрядчика с достойной репутацией, с которым вам не придется волноваться о том, что какие-то важные данные «утекут». Выбирайте лучших — например, BMMedia, агентство, которое работает на рынке еще с 2004 г. и заручилось доверием тысяч клиентов.
Статьи