Мобильная адаптация
Тарифы и цены


Адаптивная верстка является одним из основных требований, выдвигаемым поисковыми системами Яндекс и Google к современным сайтам. Именно благодаря ей в телефонах и планшетах последнего поколения умещается множество полезных сервисов – мобильный банкинг, электронная почта, супермаркет, библиотека и пр. Если вы хотите, чтобы ваш ресурс одинаково хорошо отображался на планшете, компьютере и смартфоне, закажите отзывчивый web-design в диджитал-агентстве BMmedia в Москве.
Особенности адаптива
Адаптированная верстка – это эффективный инструмент, обеспечивающий корректное отображение сайта на любых видах устройств. Работает он очень просто. Сначала дизайнер создает несколько макетов страниц – отдельно для смартфонов, ПК и планшетов. Они умеют самостоятельно приспосабливаться под разную ширину рабочей области экрана, поэтому на одних гаджетах будут иметь одну структуру, а на других – другую.
Затем разработчик при верстке указывает для каждого макета подходящие размеры и разрешение экрана. Когда посетитель находит сайт в Google и заходит на него, система распознает тип устройства и выбирает подходящий интерфейс. То есть страницы веб-ресурса автоматически подстраиваются под ориентацию и размер экрана, а их дизайн меняется в зависимости от действий пользователя. Главная цель такой верстки – сделать сайт максимально удобным, закрыть потребности интернет-трафика и обеспечить высокий уровень конверсии.
Для оценки адаптивности сайта при просмотре на смартфонах поисковики используют целый ряд критериев. Так, Яндекс и Google размещают такие ресурсы в первых строчках поисковой выдачи мобильных устройств. А последний еще и дополнительно отмечает сайты с адаптивной версткой пометкой mobile-friendly. Для проверки качества и способа отображения страницы на гаджетах наши специалисты используют сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Developers.
Преимущества мобильной адаптации для сайтов
Создание мобильной версии требует дополнительных ресурсов, но вложения того стоят. Вот лишь несколько плюсов, которые вы сможете получить.
Полноценный охват аудитории
На сегодняшний день больше 50% пользователей просматривают сайты с гаджетов. И объем такой аудитории постоянно растет, поэтому если вы хотите оставаться в приоритете, игнорировать ее потребности не стоит.
Аккуратный дизайн сайта
Сайты с адаптивной версткой подходят под любое разрешение экрана. Элементы принимают гармоничный внешний вид, не наползают друг на друга, не получаются очень крупными или мелкими.
Улучшение юзабилити
Современные пользователи очень требовательны к удобству взаимодействия с ресурсом. Чем проще им пользоваться, тем больше привлекаемая аудитория. И наоборот: если на экране появляется только часть информации, медленно грузятся картинки, отдельные элементы дизайна наползают друг на друга, сайт получает отказы. Пользователь закрывает страницу и уходит к конкуренту.
Также следует отметить, что фиксированные площадки плохо сочетаются с гаджетами. Текст в них читается плохо, изображения занимают весь экран, а для просмотра страницы приходится использовать горизонтальную прокрутку.
Стимуляция посетителей к совершению целевых действий
Для совершения целевого действия пользователь должен провести на сайте как можно больше времени: рассматривать фото, читать текст, выбирать услугу или товар. Чем дольше длится взаимодействие с контентом, тем больше вероятность того, что человек оформит покупку, сделает заказ, оставит отзыв, запишется на консультацию, закажет обратный звонок, подпишется на рассылку, заполнит лид-форму и т. д. На фиксированном сайте сделать это очень сложно. Зато адаптивная верстка расширяет возможности и открывает доступ к этим действиям не только с компьютера, но и с телефона.
Приоритет в поисковой выдаче
Наличие mobile adaptive является одним из обязательных условий комплексного интернет-продвижения и поднятия рейтинга в поисковой выдаче Google и Яндекс. Сайт, который некорректно отображается на гаджетах, теряет значительную часть пользователей. При этом у него увеличивается количество отказов, а это один из прямых факторов ранжирования. Поисковые системы Яндекс и Google оценивают, насколько интернет-ресурс является mobile-friendly и если он не соответствует этому понятию, понижают его рейтинг. Так, например, в 2018 году в Google начал ранжировать сайты по принципу mobile-first index. Это значит, что в первую очередь он будет анализировать тот контент, который отображается на смартфонах и планшетах. Что касается десктопа, он теперь подчиняется мобильной выдаче.
Источник продаж
Адаптивнная верстка обеспечивает более высокие продажи, ведь до 60% интернет-пользователей пользуются Google поиском именно с гаджетов. И наоборот, «кривое» отображение сайта на телефонах и планшетах приводит к потере львиной доли горячих потенциальных клиентов.
Принципы разработки adaptive designs
Создание адаптированной версии веб-сайта проходит в соответствии со следующими правилами.
Правило |
Особенности |
Отсутствие изменений в дизайне |
Цвета, шрифты, логотипы, изображения и прочие элементы дизайна должны быть одинаковыми. Например, если в десктопе использовался синий цвет, не нужно в мобильной адаптации заменять его зеленым. Если пользователь уже искал ваш сайт в Google и заходил на него с ноутбука, то в телефоне он его может не узнать (подумает, что ввел не тот запрос или попал на другой сайт). |
Сохранение иерархии элементов |
Структура кнопок, заголовков, текстовых блоков, подзаголовков, иллюстраций создается исходя из главной задачи сайта. Так, если вы продаете термобелье, сначала следует рассказать о товаре, закрыть возможные возражения клиентов, а уже потом размещать форму заказа. Если десктопная версия разрабатывалась по правилу «продукт – возражение – заказ», то по ней же наши специалисты будут верстать и другие. В противном случае пользователь изменит свой путь и не дойдет до совершения целевого действия. |
Сокращение количества колонок |
При разработке сайтов для браузеров чаще всего применяют сетку из 12 колонок. Размер экрана телефона позволяет разместить от 1 до 4 колонок. Для планшета подойдет сетка из 6 или 8 (этого вполне достаточно). При адаптации сайтов наши дизайнеры всегда помнят о компактности и наведении. |
Ширина и высота кликабельных элементов |
Составляет от 44 до 48 пикселей. Если в ноутбуке пользователь передвигается с помощью мышки, то в случае со смартфоном ее заменяют пальцы. А область их нажатия находится в этих рамках. Если сделать знак подсказки или кнопку меньше, по ним будет сложно попасть. |
Дублирование контента |
Контент в десктопе и мобильном остается неизменным. То есть все то, что пользователь может увидеть на компьютере, будет доступно со смартфонов. |
Сохранение функционала |
Адаптивный web дизайн предполагает полное сохранение различных режимов отображения товаров и доступных фильтров. Если урезать какие-то функции, человек вряд ли начнет искать ресурс в Google на компьютере. Он просто уйдет к конкурентам и найдет решение своей проблемы в другом месте. |
Компактность |
При разработке адаптива специалисты агентства соблюдают принцип компактности – то есть заменяют горизонтальное размещение элементов вертикальным. Это связано с тем, что на телефоне страницы смотрят сверху вниз, а на компьютере – слева направо. Но в некоторых случаях такое расположение не позволяет посетителю быстро найти важную информацию. В этом случае мы рекомендуем прятать некоторые элементы (например, карточки товаров) в горизонтальный скролл. |
Знаки подсказки |
В версиях для браузера роль интерактивной подсказки выполняет маленький знак вопроса, на который можно навести курсор. Мобильный дизайн не располагает подобной механикой наведения, поэтому мы создадим такую подсказку, которая будет понятна любому и не станет занимать много места. |
Создание адаптивной верстки websites
Создание адаптивного дизайна сайта в нашем агентстве начинается со сбора аналитики. Чтобы понять, с чего начинать разработку, мы узнаем, откуда приходит основной поток посетителей. Если с планшетов и смартфонов, наши разработчики пользуются методом Mobile First. Но можно и наоборот – сначала создать десктопный вариант, а затем подогнать его под экраны мобильных гаджетов. Для этого существуют специальные программы – Sublime, Notepad++ и другие. С их помощью веб-дизайнер переносит все элементы на макет с соответствующим разрешением и пропорционально уменьшает их размеры. Фильтры и пункты меню для компактности скрываются под кнопками. По окончанию работ специалисты проверяют адаптированные элементы в режиме предпросмотра.
Как формируется ценовая политика?
Чтобы сделать адаптив, нужно повысить бюджет на 25-50%. Все зависит от вида и особенностей площадки, требований клиента, используемых технических решений. Уточнить стоимость работы можно после анализа брифа и обсуждения ТЗ.
Увеличение прайса объясняется трудоемкостью процесса. Во-первых, специалистам понадобится создать несколько макетов под разные размеры и провести дополнительное проектирование для каждого варианта.
Во-вторых, адаптивная верстка требует более длительного тестирования. Перед запуском проекта наши разработчики тщательно проверят все элементы на десктопах, планшетах и смартфонах.
У кого сделать мобильную адаптацию?
Разработка adaptive designing – ответственная процедура, от качества выполнения которой зависит успех дальнейшего продвижения в Google или Яндекс. Если вы не обладаете глубокими знаниями в этой сфере, закажите создание адаптивной версии сайта специалистам агентства BMmedia.
Чтобы уточнить детали и получить консультацию, пишите на почту lead@bmmedia.ru или звоните по телефону +79295405566.
Ответы на частые вопросы по Мобильной адаптации


Telephone No.+7 (929) 5405566