Редизайн сайтов
Разработка дизайна для сайта довольно непростая задача, которая требует творческого подхода. Необходимо следить за всеми трендами в этом сфере, чтобы понимать, когда и какой стиль применить для создание хорошего сайта.
Но бывает так, что вкусны меняются, меняется направленность и прочие вещи. В такие моменты сайты требуют такой процедуры как - редизайн. Разработками и редактированием любых проектов, связанных с дизайнами сайтов занимается веб-агентство BMmedia.
Когда стоит сдлеать редизайн сайта?
Если возникнут сомнения в актуальности дизайна вашего сайта, то просто ответьте на ряд вопросов о нем и тогда станет понятно - нужен редизайн или нет.
1. Снизилась ли конверсия, т.е. насколько меньше времени пользователи стали проводить на вашем сайте. Если данный показатель был на довольно высоком уровне, а потом начал падать, то это повод задуматься.
2. Ознакомьтесь и проработайте сайты конкурентов. Следите за трендами и оцените дизайна вашего сайта на данный момент.
3. Адаптивный дизайн. Удобен ли он в использовании на смартфоне. Если нет, то лучше будет совершить редизайн, т.к. это ощутимо увеличит охваты вашего сайта.
Это три основных пункта, которые следует учитывать при принятии решения о редизайне вашего сайта.
Основные пункты, когда стоит сделать редизайн сайта:
- Ваш сайт имеет устаревший дизайн, который неактуален и не очень удобен в использовании.
- Отсутствие адаптивного дизайна при его острой необходимости.
- Изменение направления деятельности компании или просто ее фирменного стиля.
- Снижение количества посещений, продаж и падение рейтинга сайта.
- При отставании от конкурентов.
- CMS не удобна для работы менеджеров компании.
- Невозможность адекватного SEO-продвижения на старой системе.
Как поменять дизайн и не потерять охваты
1. Самое главное - не менять структуру, если она была удобна пользователю, то лучше будет ее сохранить. Сохраните старые адреса страниц, т.к. из изменение приведет к переиндексации и ошибке 404.
Это можно решить с помощью редиректа, но лучше это просто предотвратить и не заниматься лишней работой.
2. Не нужно изменять свой CMS, так как смена движка также влечет за собой обязательную переиндексацию.
3. Обязательно сохраните теги и оставляйте их на прежних местах.
Ведь теги очень влияют на то, как часто пользователю будет всплывать именно ваш сайт.
Разделение редизайна по степени изменений
При работе над редизайном сайта, можно дифференцировать два основных типа изменений – значительные и косметические.
К косметическому редизайну будет относится работа только лишь с главной страницей или с несколькими другими страницами. Главное, что изменения происходит без затрагивания структуры, движка и прочего.
Некоторые советы по косметическому редизайну:
- Внешний вид должен соответствовать его содержимому. Не надо заполнять страницы бессмысленными картинками, большим количеством текста и прочей ненужной информации. Чем более выдержанный контент и внешний вид, тем комфортнее будет клиенту. При этом важно продумать каждую страницу.
- Подготавливайте шаблоны. Прежде чем приступить к созданию нового дизайна, лучше создать его шаблон. Ведь на нем можно сколько угодно вносить корректировки и проверять исправность работы.
- Хорошо проработайте элементы фона и некоторых страниц. Это значит, что нужно детально проанализировать каждый графический элемент. Нужно это для того, чтобы повысить уровень оригинальности контента на каждой странице. Хорошая работа над этим поспособствует значительному повышению охватов.
Если говорить о значительных изменениях, то сюда можно отнести проработку и изменение контента на сайте, смена движка (CMS), изменение структуры и тд. Такие работы потребуют больших затрат времени и средств.
Начинать подобные изменения стоит с обновления контента. Она может включать в себя как полную замену всего наполнения сайта, так и просто изменение способа его подачи.
Макет нового дизайна
Один из самых важных моментов в создании будущего дизайна сайта. Он всегда прорабатывается, много переделывается. Все потому, что и у дизайнера, и у заказчика есть свое видение и пожелания. Поэтому важно сначала создать макет, который можно сколько угодно и без проблем редактировать.
Далее выбирается сервис, на котором будет делать будущий макет дизайна.
Вот некоторые из наиболее популярных среди дизайнеров:
- Gliffy – популярный сервис, который имеет бесплатную версию. Ее будет вполне достаточно для работы.
- Axure – также довольно известный сервис для разработки дизайнов. Является бесплатным, а также один из наиболее простых в освоении сервисов.
- Mockingbird – более сложная платформа, но также бесплатная и позволяет производить экспорт продукта в любом формате.
Ход создание макета
1. Изучение конкурентов. Для этого придется составить довольно большую выборку (около 30 сайтов). Далее каждый из них должен быть тщательно изучен. На каждом из отмечается самое лучшее и включается в макет будущего сайта. Сюда относятся блоки, разделы, ссылки, кнопки и тд.
Все это выписывается, а потом из лучших выбирается какое-то одно, наиболее подходящее для вашего сайта.
2. На данном этапе продумываются все основные элементы, т.е. как они будут выглядеть.
Так как на сегодняшний день уже придумано очень много дизайнов, создать свой, абсолютно оригинальный практически нереально. Именно поэтому логичнее всего будет снова обратиться к сайтам конкурентов. Из них выбирается лучшее оформление, немного видоизменяется на ваш вкус и включается в прототип.
Также, немаловажным моментом является выбор цветовой гаммы, т.к. именно она именно она будет определять внешний вид вашего сайта.
Тут лучше опираться на собственный вкус, т.к. только вы знаете, чтобы хотели видеть на сайте.
Смена структуры
Иногда необходимо заняться и структурой сайта. Обычно за ее изменения берутся при смене сферы деятельности компании или просто очень кардинальных изменениях, не только внешнего вида.
Смена структуры довольно сложный и трудоемкий процесс.
Просто создать новую страницу можно, но при этом останется старая, которая также будет появляться в поиске при запросе.
Так как система будет принимать их за две разные страницы.
Для правильной замены страницы нужно выполнить следующие действия:
1. Первым делом производим настройку перенаправления на новые страницы.
При этом старые страницы система удаляет из поиска.
2. Затем необходимо проверить, доступен ли новый адрес в системе поиска. Сделать это можно с помощью многим программ, например Вебмастер и др.
3. Настраиваем редирект страниц, чтобы при определенном запросе всплывала нужная или похожая страница.
4. Добавить в карту сайта новые адреса и ссылки на страницы.
5. Последним шагом будет проверка меню навигации и на каких сервисах осталась старая версия. При возможности заменить старую версию на обновлённую.
SEO-продвижение нового сайта
Редизайн сайта, всегда несет за собой риски с SEO стороны вашего детища.Ведь если сделать все на скорую руку, то все, что делалось и зарабатывалось долгое время уйдет в никуда.
Это довольно распространенное явление, когда популярный сайт производит ребрендинг и рейтинги мгновенно начинают падать.
Чтобы избежать таких последствий, необходимо хорошо продумать план будущих изменений.
Примерный план действий:
1. Первым делом логично сделать полный бекап сайта, чтобы в случае провала не было проблемы вернуть все в исходный вариант.
2. Тщательно изучить рейтинг и позицию нынешнего сайта.
3. Заранее подготовить редирект, если планируется смена структуры.
При этом также сохраняются все старые и новый ссылки и адреса. Сделать это можно с помощью карты сайта или же воспользоваться таблицами Excel.
4. Обязательно сохраните старый title и description, т.к. эти вещи лучше переносить без внесения изменений.
5 Следующий шаг - проверить все страницы и редиректы. В случае наличия страниц с ошибкой 404 - удалить их.
6. Практически готово. Остаётся только добавить измененный сайт на метрику, чтобы отследить динамику всех показателей после редизайна.
Новый сайт лучше всего поместить на временный URL. Делать это нужно для того, чтобы старый продолжал функционировать, пока новый только создаётся. Благодаря временному адресу вы можете тестировать работу изменённого сайта, исправлять ошибки, менять дизайн и прочее.
Старый же сайт при этом продолжит взаимодействовать с клиентами и приносить прибыль. Как только новый будет полностью готов, можно переносить все на старый адрес.
Ещё один важный момент. Если сайт был кардинально изменен, то наилучшим решением будет старую версию поместить на временный адрес. В случае провала новой версии, у вас будет возможность легко и быстро вернуть старый дизайн.
Текстовый контент
Если вы занимаетесь редизайном вашего сайта, то менять текстовую составляющую не рекомендуется. Особенно те страницы, которые имели наивысшие статистические показатели. Во избежание проблем с текстовым контентом в будущем, правильно будет заранее подготовить в макете нового сайта места для текстов.
Если вы все-таки хотите отредактировать тексты на сайте, то лучше сделать это спустя некоторое время после внедрения нового дизайна.
Мета-тегам, title, description
Все эти данные в обязательном порядке необходимо сохранять.
И уже после готовности проекта нового дизайна убедиться – все ли осталось на своих местах и функционирует исправно. Это очень важно для рейтингов сайта и для его посещаемости.
Найти и доработать пробелы
После запуска любого нового проекта, всегда находятся какие-либо неисправности. Они могут быть любого масштаба – от малых до больших.
Также важно подумать над оптимизацией сайта, ведь быстрая загрузка всех элементов и высокая скорость прогрузки страниц – это очень важно для комфорта посетителя.
Поэтому прежде чем запускать новый сайт проводятся, так называемые, SEO-аудиты.
Первый аудит проводится для поиска и устранения наиболее важных проблем. Без этого невозможно запустить адекватную работу нового сайта.
В этот аудит входит проведение таких работ как:
- Замена старых адресов на новые.
- Перенесение на новый проект прежних мета-тегов и заголовков.
- Удаление ненужных редиректов, а также замена неисправных ссылок.
- Проверка работы на смартфонах (адаптивный дизайн).
- Финальная проверка работы всего сайта.
Скорость работы нового сайта
После того, как был сделан редизайн сайта, могут возникнуть проблемы с оптимизацией. Плохая оптимизация очень сильно отталкивает новых пользователей. Ведь никто не захочет находиться на сайте, который долго открывает каждую страницу. Оптимальная скорость обработки запросов составляет – 50-200 мс. Загрузка страницы главного экрана не должна превышать 3 секунды.
Проверить оптимизацию сайта можно с помощью платформы «PageSpeedInsights».
Заключение
На сегодняшний день, проведение редизайна довольно актуальная проблема. Все потому, что тренды в наше время активно меняются. То, что было популярно вчера, сегодня считается старым и отталкивающим. Поэтому, для ведения успешного бизнеса в интернет пространстве, просто необходимо следить за наиболее актуальными и свежими трендами. Необходимо, чтобы каждая страница могла заинтересовать и привлечь потенциального клиента.
На пути к его проведению существует масса нюансов. Поэтому, прежде чем проводить его стоит тщательно проанализировать данные и понять – нужен ли вам редизайн.
При анализе следует учитывать следующие моменты:
- Актуальность дизайна на сегодняшний день.
- Удобство в использовании для клиентов.
- Актуальность наполнения.
- Сочетается ли дизайн сайта с основной его направленностью.
- Удобна ли действующая система для работы сотрудников.
В зависимости от степени вносимых изменений редизайн сайта может быть: косметический и значительный.
Под косметическим подразумеваются изменения, которые не затрагивают структуру, наполнение и движок, т.е. редактирование фона, оформления блоков сайта, изменение некоторых страниц и тд. А значимые, в свою очередь, все их включают. Перед внесением изменений на сайте наилучшим решением будет разработать макет и проверить его работу на временном URL. В таком случае у вас есть возможность редактировать некоторые моменты и справлять все ошибки.
Помимо внесения изменений, не стоит забывать про SEO сторону редизайна, т.к. это является важной составляющей для успешной работы нового сайта. При редизайне всегда остаются прежними такие разделы как: title, description, мета-теги. Они являются важной составляющей рейтинга вашего сайта. Рекомендуется проводить аудиты перед началом и в процессе работы над редизайном. Это улучшит результат работы, т.к. многие ошибки можно устранить еще на стадии разработки.
Редизайн длинный и трудоемкий процесс, который требует большое количество знаний и опыт работы с дизайнами. Поэтому, с целью экономии времени и средств, лучше всего обратиться к специалистам, а не пытаться что-то сделать самому.
На рынке представлено множество агентств, которые оказывают такие услуги. Одни из ярких представителей является веб-агентство BMmedia. Здесь трудитятся настоящие профессионалы своего дела. Они выполнят работу строго в срок и с обязательной разработкой плана, который будет учитывать любые ваши пожелания. Помимо этого, оказываются услуги по SEO-продвижению, что, безусловно, важно для нового продукта.
Статьи