Дизайн корпоративного сайта

Дизайн корпоративного сайта – это не просто красивая картинка, но и важный элемент продвижения в сети. С его помощью можно составить правильное впечатление о компании, эффективно воздействовать на целевую аудиторию, отделиться от конкурентов. Каким должен быть design? Что входит в его разработку? Узнайте из нашей статьи.
Для каких страниц на сайте нужно создавать дизайн?
В процессе разработки сайтов веб-дизайнеры создают общую визуальную концепцию, продумывают стилистическое оформление и отрисовывают макеты для целого ряда страниц:
- Главная – является основой для других страниц ресурса, задает стиль типовых информационных блоков и элементов навигации;
- Типовая внутренняя – включает в себя дизайн самой страницы и стандарты оформления списков, заголовков, верстки текста, подзаголовков, таблиц и т. д.;
- Типовая страница раздела каталога – каталог, формат предоставления информации, тематические иконки и тизеры;
- Страница с контактной информацией и схемой проезда.
Дизайн разрабатывается не только для десктопной, но и для мобильной версии корпоративного сайта. Последний считается успешным только в том случае, если его виртуальное представительство может полностью заменить обращение в офлайн офис. И здесь значение имеет не только информативность ресурса, но и качество реализации дизайнерского решения. Именно по этой причине к его созданию нужно отнестись серьезно. Желательно, что отрисовкой шаблонов занимался опытный специалист, который ориентируется в современных трендах и разбирается в особенностях создания структуры сайта. Только в этом случае можно:
- Повысить лояльность целевой аудитории и узнаваемость бренда в сети;
- Улучшить репутацию компании;
- Привлечь новых клиентов;
- Добиться высокой конверсии;
- Удержать уже существующих.
Каким должен быть дизайн сайта компании?
К дизайну корпоративного сайта выдвигают несколько обязательных требований.
Удобная навигация
Обязательным требованием к навигационному меню является простота и удобство для пользователей. Привычное расположение кнопок и интуитивно понятное меню позволит им чувствовать себя комфортно при переходе из одного раздела и в другой и увеличит время пребывания на сайте.
Правильное расположение кнопки «сall-to-аction»
Несмотря на то, что на сайте компании ста-кнопка играет второстепенную роль, ее присутствие в нужном месте побуждает человека к началу диалога с менеджерами и обеспечивает сбор контактов для клиентской базы. По этой причине сall-to-аction желательно размещать во всех блоках с информацией. При ее нажатии перед пользователем будет открываться форма обратной связи, в которой он сможет задать любой вопрос.
Рациональное использование пустого пространства
Пустое пространство, выполненное в фоновых или контрастных цветах, служит для разделения блоков и структурирования информации. Благодаря таким элементам посетителям будет намного проще воспринимать контент, что положительно скажется на уровне посещаемости.
Публикация портфолио и логотипов клиентов
Еще одним элементом дизайна корпоративного сайта являются достижения и наглядные результаты работы компании. Так, среди разделов сайта должна числиться галерея (портфолио) с изображениями товаров или выполненных услуг, а на ленту главной страницы необходимо добавить логотипы клиентов вашей компании. Это способствует повышению лояльности и доверия к бренду со стороны потребителей, инвесторов и партнеров.
К числу других принципов, лежащих в основе функционального ресурса, также можно отнести:
- Подчеркивание концепции и фирменного стиля компании;
- Оптимальную контрастность фона и шрифтов;
- Удовлетворение потребностей целевой аудитории;
- Логичную структуру;
- Качественные изображения;
- Тематическое визуальное оформление;
- Ориентацию всех элементов (шрифты, цветовая гамма, фоновые картинки) на логотип компании;
- Соответствие нормам юзабилити.
Как создают дизайн для сайта?
Дизайн сайта компании разрабатывается в несколько этапов. Опишем каждый из них.
Этап 1. Общение с клиентом, составление технического задания
В процессе знакомства с командой заказчик презентует свою компанию, рассказывает о сфере ее деятельности и преимуществах товаров или услуг. Для надежности стоит предоставить ссылки на сайты, оформление которых нравится больше всего. Если у вашей компании есть фирменный стиль, логотип, бренд бук и фотографии товаров и другие элементы, которые обязаны присутствовать на сайте, их также нужно предоставить.
Получив всю необходимую информацию, менеджер составляет подробное ТЗ, в котором прописываются все подробности проекта:
- Предполагаемая структура;
- Корпоративные цвета;
- Функционал и т. д.
Этап 2. Анализ конкурентов
После составления технического задания маркетолог и дизайнер приступают к анализу конкурентов заказчика. Это позволяет разобраться в особенностях их деятельности, а также изучить приемы и инструменты, используемые для привлечения клиентов. Собранные сведения помогают создать уникальный дизайн и определить самые эффективные методы влияния на потенциальных клиентов.
Этап 3. Изучение ниши
Чтобы понять, что хочет получить заказчик, дизайнер погружается в сферу его деятельности и тщательно изучает все, что имеет хоть малейшее отношение к данному бизнесу. Для оперативного получения ответов на возникающие вопросы нужно поддерживать тесную связь с исполнителем и своевременно предоставлять дополнительные сведения.
Этап 4. Подбор правильного направления
На этом этапе специалисты выделяют главные тезисы и критерии, которые исключают наличие отклонений от схемы. Для большей надежности можно согласовать эти критерии с владельцем бизнеса – он лучше знает свою нишу и поможет в выборе направления.
Этап 5. Поиск идей
Осуществляется методом мозгового штурма, предполагает отрисовку нескольких разных макетов на выбор. Важно, чтобы дизайн получился оригинальным и выделяющимся на фоне конкурентных сайтов.
Этап 6. Утверждение окончательного варианта
Из всех предложенных решений клиент оставляет один вариант. При необходимости в него вносятся правки и доработки. Дизайнер лично присутствует при рассмотрении макетов и доказывает их эффективность. Также отметим, что дизайн вовсе не обязан нравиться владельцу. Любое оформление в первую очередь разрабатывается для целевой аудитории и повышения продаж.
Влияние на дизайн тематики ресурса
При создании дизайна корпоративного веб-сайта специалисты обязательно учитывают фирменный стиль и позиционирование бизнеса.
Направление компании | Подходящий стиль |
Производственные организации | Лаконичность, акцент на цифры и факты. |
Продажи дорогой недвижимости | Элементы премиальности, подробные интересные фото. |
IT-фирмы | Анимированный дизайн и рисованная графика или нарочитый минимализм с отдельными анимированными объектами. |
Туристические комплексы | Натуральные яркие цвета, атмосферные фотографии. |
Творчество | Ар-деко – контрастные цвета, активное применение анимации, яркие шрифты, графические узоры. |
Кафе, рестораны, отели с интерьером в стиле ретро | Простые геометрические формы (круги или овалы), элементы состаренности и потертости, вытянутые декоративные шрифты с добавлением контуров и теней, плакатные изображения. |
Детские развивающие центры | Рисованный стиль, в основе которого лежат зарисовки или скетчи. |
Медицинские центры, социальные проекты, современные рестораны, жилые комплексы | Естественные текстуры, растительные орнаменты, пейзажные изображения, природные оттенки. |
От чего зависят цены?
Стоимость разработки дизайна зависит от сложности проекта, общего объема работ и времени, потраченного специалистом. Не меньшую роль играет и наличие адаптивной версии, а также выбранный стиль.
Остались дополнительные вопросы? Хотите заказать услугу? Обращайтесь в наше агентство в Москве: звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.
Ответы на частые вопросы по Дизайну корпоративного сайта (блог)
Статьи