Дизайн корпоративного сайта

Дизайн корпоративного сайта

Дизайн корпоративного сайта – это не просто красивая картинка, но и важный элемент продвижения в сети. С его помощью можно составить правильное впечатление о компании, эффективно воздействовать на целевую аудиторию, отделиться от конкурентов. Каким должен быть design? Что входит в его разработку? Узнайте из нашей статьи.

Для каких страниц на сайте нужно создавать дизайн?  

В процессе разработки сайтов веб-дизайнеры создают общую визуальную концепцию, продумывают стилистическое оформление и отрисовывают макеты для целого ряда страниц:

  • Главная – является основой для других страниц ресурса, задает стиль типовых информационных блоков и элементов навигации;
  • Типовая внутренняя – включает в себя дизайн самой страницы и стандарты оформления списков, заголовков, верстки текста, подзаголовков, таблиц и т. д.;
  • Типовая страница раздела каталога – каталог, формат предоставления информации, тематические иконки и тизеры;
  • Страница с контактной информацией и схемой проезда.

Дизайн разрабатывается не только для десктопной, но и для мобильной версии корпоративного сайта. Последний считается успешным только в том случае, если его виртуальное представительство может полностью заменить обращение в офлайн офис. И здесь значение имеет не только информативность ресурса, но и качество реализации дизайнерского решения. Именно по этой причине к его созданию нужно отнестись серьезно. Желательно, что отрисовкой шаблонов занимался опытный специалист, который ориентируется в современных трендах и разбирается в особенностях создания структуры сайта. Только в этом случае можно:

  • Повысить лояльность целевой аудитории и узнаваемость бренда в сети;
  • Улучшить репутацию компании;
  • Привлечь новых клиентов;
  • Добиться высокой конверсии;
  • Удержать уже существующих.

Каким должен быть дизайн сайта компании?

К дизайну корпоративного сайта выдвигают несколько обязательных требований.

Удобная навигация

Обязательным требованием к навигационному меню является простота и удобство для пользователей. Привычное расположение кнопок и интуитивно понятное меню позволит им чувствовать себя комфортно при переходе из одного раздела и в другой и увеличит время пребывания на сайте.

Правильное расположение кнопки «сall-to-аction»

Несмотря на то, что на сайте компании ста-кнопка играет второстепенную роль, ее присутствие в нужном месте побуждает человека к началу диалога с менеджерами и обеспечивает сбор контактов для клиентской базы. По этой причине сall-to-аction желательно размещать во всех блоках с информацией. При ее нажатии перед пользователем будет открываться форма обратной связи, в которой он сможет задать любой вопрос.

Рациональное использование пустого пространства

Пустое пространство, выполненное в фоновых или контрастных цветах, служит для разделения блоков и структурирования информации. Благодаря таким элементам посетителям будет намного проще воспринимать контент, что положительно скажется на уровне посещаемости.

Публикация портфолио и логотипов клиентов

Еще одним элементом дизайна корпоративного сайта являются достижения и наглядные результаты работы компании. Так, среди разделов сайта должна числиться галерея (портфолио) с изображениями товаров или выполненных услуг, а на ленту главной страницы необходимо добавить логотипы клиентов вашей компании. Это способствует повышению лояльности и доверия к бренду со стороны потребителей, инвесторов и партнеров.

К числу других принципов, лежащих в основе функционального ресурса, также можно отнести:

  • Подчеркивание концепции и фирменного стиля компании;
  • Оптимальную контрастность фона и шрифтов;
  • Удовлетворение потребностей целевой аудитории;
  • Логичную структуру;
  • Качественные изображения;
  • Тематическое визуальное оформление;
  • Ориентацию всех элементов (шрифты, цветовая гамма, фоновые картинки) на логотип компании;
  • Соответствие нормам юзабилити.

Дизайн корпоративного сайта пример

Как создают дизайн для сайта?

Дизайн сайта компании разрабатывается в несколько этапов. Опишем каждый из них. 

Этап 1. Общение с клиентом, составление технического задания

В процессе знакомства с командой заказчик презентует свою компанию, рассказывает о сфере ее деятельности и преимуществах товаров или услуг. Для надежности стоит предоставить ссылки на сайты, оформление которых нравится больше всего. Если у вашей компании есть фирменный стиль, логотип, бренд бук и фотографии товаров и другие элементы, которые обязаны присутствовать на сайте, их также нужно предоставить.

Получив всю необходимую информацию, менеджер составляет подробное ТЗ, в котором прописываются все подробности проекта:

  • Предполагаемая структура;
  • Корпоративные цвета;
  • Функционал и т. д.

Этап 2. Анализ конкурентов

После составления технического задания маркетолог и дизайнер приступают к анализу конкурентов заказчика. Это позволяет разобраться в особенностях их деятельности, а также изучить приемы и инструменты, используемые для привлечения клиентов. Собранные сведения помогают создать уникальный дизайн и определить самые эффективные методы влияния на потенциальных клиентов.

Этап 3. Изучение ниши

Чтобы понять, что хочет получить заказчик, дизайнер погружается в сферу его деятельности и тщательно изучает все, что имеет хоть малейшее отношение к данному бизнесу. Для оперативного получения ответов на возникающие вопросы нужно поддерживать тесную связь с исполнителем и своевременно предоставлять дополнительные сведения.

Этап 4. Подбор правильного направления

На этом этапе специалисты выделяют главные тезисы и критерии, которые исключают наличие отклонений от схемы. Для большей надежности можно согласовать эти критерии с владельцем бизнеса – он лучше знает свою нишу и поможет в выборе направления.

Этап 5. Поиск идей

Осуществляется методом мозгового штурма, предполагает отрисовку нескольких разных макетов на выбор. Важно, чтобы дизайн получился оригинальным и выделяющимся на фоне конкурентных сайтов.

Этап 6. Утверждение окончательного варианта

Из всех предложенных решений клиент оставляет один вариант. При необходимости в него вносятся правки и доработки. Дизайнер лично присутствует при рассмотрении макетов и доказывает их эффективность. Также отметим, что дизайн вовсе не обязан нравиться владельцу. Любое оформление в первую очередь разрабатывается для целевой аудитории и повышения продаж.

Дизайн корпоративного сайта пример 2

Влияние на дизайн тематики ресурса

При создании дизайна корпоративного веб-сайта специалисты обязательно учитывают фирменный стиль и позиционирование бизнеса.

Направление компании

Подходящий стиль

Производственные организации

Лаконичность, акцент на цифры и факты.

Продажи дорогой недвижимости

Элементы премиальности, подробные интересные фото.

IT-фирмы

Анимированный дизайн и рисованная графика или нарочитый минимализм с отдельными анимированными объектами.

Туристические комплексы

Натуральные яркие цвета, атмосферные фотографии.

Творчество

Ар-деко – контрастные цвета, активное применение анимации, яркие шрифты, графические узоры.

Кафе, рестораны, отели с интерьером в стиле ретро

Простые геометрические формы (круги или овалы), элементы состаренности и потертости, вытянутые  декоративные шрифты с добавлением контуров и теней, плакатные изображения.

Детские развивающие центры

Рисованный стиль, в основе которого лежат зарисовки или скетчи.

Медицинские центры, социальные проекты, современные рестораны, жилые комплексы  

Естественные текстуры, растительные орнаменты, пейзажные изображения, природные оттенки.

От чего зависят цены?

Стоимость разработки дизайна зависит от сложности проекта, общего объема работ и времени, потраченного специалистом. Не меньшую роль играет и наличие адаптивной версии, а также выбранный стиль.

Остались дополнительные вопросы? Хотите заказать услугу? Обращайтесь в наше агентство в Москве: звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.

Ответы на частые вопросы по Дизайну корпоративного сайта (блог)

При работе с сайтами такого типа это является недопустимым, так как негативно сказывается на имидже компании и плохо воспринимается поисковыми системами. Дизайн – это не та сфера, на которой следует экономить, поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Под дизайном сайта следует понимать не только картинку, но и создание удобной структуры, правильное размещение кнопок, блоков и других функциональных элементов.
Такое происходит крайне редко, ведь веб-дизайнеры каждый макет предварительно согласовывают с заказчиком и обсуждают все детали. Также он заполняет бриф, в котором четко прописываются все требования и пожелания.
Время, необходимое для того, чтобы создать веб-дизайн, рассчитывается индивидуально и зависит от сложности проекта. В среднем разработка дизайна для 10 страниц занимает до 5 дней. Затем идет согласование с клиентом. На исправление мелких недочетов и утверждение макетов уходит еще до 3 дней.
Разрабатывая дизайн корпоративного интернет-сайта, большинство специалистов опираются на 3 компонента – уникальность, простота и респектабельность. Причем последние два тесно связаны друг с другом: сочетание незамысловатых графических элементов смотрится дорого и стильно, что привлекает внимание респектабельной аудитории. Это и есть продающий дизайн, подталкивающий посетителей к совершению целевых действий. Также следует отметить, что сложные элементы замедляют загрузку страниц и утяжеляют общее восприятие контента. Что касается уникальности, проект не должен быть шаблонным. Чтобы повысить охваты и улучшить имидж компании, необходимо создать что-нибудь оригинальное и непохожее на конкурентов.
Оставить заявку