Конверсия на поиске

Конверсия на поиске

Сегодня расскажем о том, что такое оптимизация конверсий на поиске и как ее увеличить в разных поисковиках. Это важно не только для продвижения сайта, но и для увеличения прибыли компании.

Как увеличить конверсию в Яндекс?

Чтобы повысить конверсию в самой популярной поисковой системе России, стоит воспользоваться автоматической стратегией в Яндекс.Директе, позволяющей достичь поставленной цели при заданных условиях (цена целевого действия, бюджет и т. д.). В основе работы этой автостратегии лежит математический алгоритм, который прогнозирует вероятность клика по рекламному объявлению и достижения цели. Для построения прогноза система использует статистику по переходам из поиска Yandex, базу аналогий и ключевые слова. Также автоматическая стратегия учитывает профиль каждого посетителя – особенности его поведения в интернете и путь до выполнения целевого действия. После прогнозирования вероятности перехода на страницу система назначает ставку.

Конверсия на поиске настройки

Для человека, планирующего заказать продвижение сайта, такой подход обладает рядом важных преимуществ:

  • Экономия времени – все действия выполняются в автоматическом режиме;
  • Снижение стоимости конверсии – при назначении ставок учитываются данные, к которым у рекламодателей нет доступа;
  • Расширенные возможности для узких ниш – охват тех сегментов аудитории, на которые не получалось выйти ранее.

Конверсия на поиске объявления

Использование данной стратегии подходит для тех, кто желает не только добиться успеха в продвижении ресурса и привлечении органического трафика, но и повысить процент совершения пользователями определенных действий (добавление товара в корзину, оформление заказа, клик по форме и т. д.). Это связано с тем, что алгоритм ориентируется именно на те ключевые фразы и объявления, которые чаще всего заканчиваются конверсией. При оптимизации переходов можно указать ограничения по недельному бюджету или средней цене клика.

Конверсия на поиске метрика

Как повысить число целевых действий в Гугл?

В этой поисковой системе конверсия веб-ресурса отслеживается через Google Аналитику. В интерфейсе этого сервиса ее называют целями. Их настройка осуществляется на уровне Представления, а количество ограничено 20 шт. Оптимизатор, занимающийся продвижением сайта, может выбрать один из шаблонов или создать свою цель.

Чтобы отследить конверсию в поиске Гугла, используют такие показатели, как события, длительность просмотра, достижение целевой страницы и число экранов, просмотренных за сеанс. Выбор показателя зависит от задач рекламной кампании.

Конверсия на поиске гугл аналитика

Конверсия на поиске сниппет

Кроме того для более качественного продвижения сайта и привлечения органического трафика следует:

  • Улучшить UX (опыт взаимодействия пользователя с проектом) – чем он сложнее, тем меньше конверсий. UX занимаются веб-дизайнер и маркетолог. Они анализируют ЦА, выделяют ее запросы, составляют прототип, рисуют и выпускают макет, тестируют элементы;
  • Упростить навигацию – добавить поиск на видное место, разработать каталог, создать категории с логическими названиями;
  • Оптимизировать достижение цели – удобно расположить кнопки, сделать их более заметными, сократить формы, добавить коллбэк и заказ в 1 клик;
  • Внедрить инструменты самообслуживания – чат-бот, онлайн-чат с оператором, FAQ и т. д.;
  • Улучшить технические параметры – повысить скорость загрузки страниц, проверить корректность отображения сайта в разных браузерах и на экранах с разным разрешением, создать мобильную версию.

Конверсия на поиске цели

А как с контекстной рекламой?

Повышать конверсию стоит не только в поиске, но и в контекстной рекламе. Это положительно скажется на продвижении сайта и поможет привлечь большое количество потенциальных клиентов. Для достижения целевых действий нужно придерживаться следующей схемы:

  1. Поиск конверсионных ключей. Главным залогом эффективности кампании в контекстной рекламе является показ объявлений по тем поисковым запросам, которые приводят к высоким конверсиям.
  2. Формирование эффективного УТП. Создается на основе опроса реальных покупателей. У них стоит выяснить, какая информация является полезной, по каким критериям идет отбор товаров, в чем ваше преимущество перед конкурентами.
  3. Сегментация целевой аудитории. В большинстве случаев для одного и того же продукта приходится делать отдельные презентации и креативы для разных сегментов ЦА. Например, при рекламе контактных линз фотографы обращают внимание на удобство для работы, офисные работники – на пользу для зрения, молодые женщины – на внешность.
  4. Поиск целевой аудитории. Реализация многих услуг и товаров тесно связана с геолокацией. Так, если вы занимаетесь продвижением сайта пиццерии, можете воспользоваться полигонами в Яндекс.Аудиториях и указать область доставки. Последняя включает в себя не только тех, кто живет в данной локации, но и тех, кто в ней работает. В результате объявления, заточенные под геозапрос, будут демонстрироваться именно этой ЦА.

Конверсия на поиске директ

Конверсия на поиске отчет

Роль сниппетов в продвижении сайтов

Сниппет – это первая информация о ресурсе, которую видит интернет-пользователь при просмотре результатов поиска. Чем привлекательнее он выглядит, тем больше шансов на то, что человек зайдет на сайт. При этом схемы создания сниппетов в Google и Яндекс существенно отличаются.

Гугл

Яндекс

Особенности сниппетов

В качестве сниппета нередко берется описание из Description.

Состоит из расширений и основной части.  

Есть блок с быстрыми ответами.

Есть возможность подключить сайт к программе «Товары и Цены», а затем вывести в сниппет стоимость товаров и данные об оплате и доставке.

В последнее время количество символов стало значительно меньше.

Можно добавить картинки и чат компании.

Что поможет сделать сниппет более привлекательным?

Быстрые ссылки – они отображаются после описания и ведут на те разделы, которые, по мнению ПС, могут заинтересовать пользователей.

Оптимизация заголовка сниппета – формируется из title, но можно выбрать и другой фрагмент (релевантный заданному запросу).

Хлебные крошки – позволяют отображать ссылки на категории и подкатегории. Главное, чтобы на сайте была грамотная структура. Цепочки можно задать при помощи микроданных, но чаще всего они формируются сами.

Favicon – значок, размещаемый рядом с закладкой и в адресной строке. Выполняется в фирменном стиле, должен быть простым и запоминающимся.

Сведения об авторе – если у текстов на сайте есть автор, выведите на сниппет его фото и краткую информацию. Такие страницы очень выделяются в поисковой выдаче, что способствует успешному продвижению ресурса.

Улучшение описания сниппета (его нужно оптимизировать). Текст берется из Яндекс.Каталога, Description или того участка текста страницы, который максимально точно отвечает пользовательскому запросу.

Спецсимволы – вставляются в цепочку ссылок или заголовок. Метод действенный, но пользоваться им нужно аккуратно. Иначе есть вероятность отпугнуть пользователей.  

Emoji Emoji – смайлики или фигуры, которые привлекают внимание пользователей, способствуют продвижению сайта и позволяют получить больше трафика.

Расширенные описания веб-страниц – сейчас такая функция поддерживается для мероприятий, видео, организаций, элементов навигации, музыки, товаров, оценки в отзывах, приложений.

Расширенные описания – занимают больше места в поиске, дают полную информацию об услуге или бренде, повышают CTR ссылки на площадку.

Конверсия на поиске2

Есть и общие моменты, касающиеся обеих поисковых систем:

  • В те фрагменты страницы, которые используются для вывода сниппета, добавляйте зазывающие слова. Они привлекут внимание посетителей;
  • Изучите функционал ПС и применяйте его в полной мере;
  • Создайте на сайте микроразметку;
  • Отслеживайте изменения в выдаче, ведь и Гугл, и ЯД постоянно проводят эксперименты.

Если у вас остались вопросы по продвижению или вы хотите заказать данную услугу в нашей компании, звоните +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.

Ответы на частые вопросы по Конверсии на поиске

Выбрав стратегию продвижения с оплатой за конверсии на поиске, рекламодатель платит только за выполнение целевых действий. Модель подходит для смарт-баннеров, а также текстовых, графических и динамических объявлений. Использовать ее можно не только в контекстной рекламе, но и в РСЯ.
Если сейчас вы не можете указать сумму оплаты за выбранную цель, ограничьте недельный бюджет в разделе «Оптимизация конверсий». Приблизительно через 14 дней вы получите подробный статистический отчет и сможете определить конечную стоимость.
Сумму, списанную за каждое целевое действие, можно увидеть во вкладке «Мастер отчетов».
Оставить заявку