SEO продвижение сайтов
Что такое продвижение SEO, каких видов бывает, кому подойдёт, а кому нет? В статье рассмотрены цели, задачи и обзор выполняемых действий для достижения высоких результатов в поисковиках понятным и простым языком.
SEO продвижением (Search Engine Optimization) называют комплекс мероприятий по улучшению сайта в соответствии с требованиями поисковых систем. Благодаря такой работе можно рассчитывать на:
Для чего раскручивают сайт?
СЕО продвижение веб-ресурса является надежной инвестицией в развитие собственного бизнеса и позволяет добиваться отличных результатов. Особенно этот способ раскрутки будет актуален тем, кто планирует вести бизнес не 2-3 месяца, а на постоянной основе. В отличие от контекстной рекламы, СЕО не требует платы за клики. То есть вы оплачиваете только работу студии и не тратите средства на дополнительные услуги.
Этот вариант раскрутки подходит для любой сферы бизнеса. А самое главное – он позволяет обойти даже тех конкурентов, которые присутствуют на рынке довольно давно. После грамотно проведенного SEO продвижения посетители начнут активно добавлять ресурс в закладки, он обретает популярность, ваши товары будут узнавать, выбирать и покупать, что приведет к росту доходов.
Что также немаловажно, в СЕО-раскрутке нет той пресловутой навязчивости, которая отталкивает большинство интернет-пользователей. В этом случае выбор делается в пользу естественности, доступной ценовой политики и полного обновления сайта. Человек ищет товар или услугу, натыкается на ваше предложение и если оно удовлетворяет его потребности, новые покупатели вам обеспечены. Получается, что SEO – это нативная реклама, дающая стабильную окупаемость финансовых вложений и высокие показатели отдачи.
Конечно, нельзя сказать, что продвижение сайта в поисковых системах выдаст отличный результат уже спустя пару дней. Это процесс долгосрочный, поэтому первые положительные изменения наступят через 2-3 недели. Что касается получения более стабильных показателей, их стоит ждать не раньше, чем через 4 месяца.
Есть ли у СЕО недостатки?
Продвижение интернет-сайта с помощью SEO инструментов имеет некоторые особенности, которые некоторые люди могут назвать недостатками. Вот лишь несколько из них:
- Данный способ продвижения никогда не дает мгновенный результат. После проведения оптимизации должно пройти какое-то время (от 2 до 6 месяцев), чтобы поисковые роботы смогли проиндексировать интернет-ресурс. Однако со временем ключевые запросы начинают подниматься все выше и выше, пока не дойдут в ТОП-10;
- Большие расходы на доработку площадки.Улучшение его состояния состоит из двух этапов – разработки стратегии и ее реализации. За первый отвечает SEO-подрядчик, за второй – команды специалистов (веб-дизайнеры, разработчики, верстальщики, копирайтеры и т. д.). Все эти процессы нуждаются как в финансовых, так и во временных ресурсах. Но в ответ вы получаете трафик, высокие позиции в рейтинге и улучшение всего ресурса, способствующее повышению конверсии.
- Ограниченная актуальность поиска. Ваша тематика может обладать небольшим числом запросов – их легко проверить в сервисе Яндекс.Вордстат. В таких случаях полноценное поисковое продвижение можно и не проводить. Гораздо выгоднее улучшить техническую составляющую и поддерживать ее на должном уровне.
Как это работает?
Главная задача SEO – как можно выше поднять сайт по продвигаемым запросам. Чтобы понять, как именно работает эта система, приведем простой пример.
Николай хочет купить в интернете мультиварку. Он заходит в Яндекс, Гугл или любую другую поисковую систему и вводит этот запрос. Первые строки в нем занимает контекстная реклама, а ниже идет органическая выдача:
Николаю хочется, чтобы мультиварка имела функцию фритюрницы, поэтому поисковая выдача меняется:
Наш покупатель выбрал конкретную модель, объем, бренд и оценивает условия покупки:
Как видим, при разных пользовательских запросах выдача веб-сайтов в поиске кардинально меняется. По одним ключам ресурс может находиться в ТОПе, по другим – не попасть в него, хотя категория товара не поменялась.
Из каких этапов состоит SEO раскрутка сайта?
В поисковое продвижение сайта входит целый комплекс услуг. Рассмотрим каждую из них.
Анализ конкурентов и ниши
На подготовительном этапе SEO раскрутки веб-сайта специалисты изучают конкурирующие компании, выявляют их сильные и слабые стороны. Это позволит избежать ошибок при работе с проектом заказчика и обойти даже самых сильных конкурентов.
Техническая оптимизация
Чтобы ускорить продвижение сайта в интернете, нужно проверить его на наличие технических недочетов, оценить юзабилити, чистоту кодов, скорость загрузки страниц, качество существующих текстов и т. д. Этот этап крайне важен, ведь малейший недочет препятствует привлечению органического трафика и нормальной индексации площадки в поисковиках.
Все найденные ошибки следует тут же исправить, а сам ресурс – подготовить к правильной SEO раскрутке. В процессе последующего сотрудничества подрядчик постоянно следит за техническими показателями и контролирует повторное появление критических багов.
Составление стратегии
Для качественного продвижения сайта в поисковых системах разрабатывается индивидуальная стратегия. Затем на ее основе составляются технические задания для оптимизаторов, СЕО-специалистов, копирайтеров, дизайнеров и др. С учетом этого плана формируется объем работ на определенный период времени.
Сбор семантического ядра
Одним из важнейших условий раскрутки веб-сайта является сбор максимально широкого семантического ядра, включающего в себя релевантные ключевые запросы (информационные или продающие). Именно по этим ключам и будет вестись дальнейшее SEO продвижение, благодаря которому проект быстро попадет в ТОП-10.
Семантические теги и мета-теги страниц
Не меньшую роль в поисковой раскрутке сайта играют теги Title и Description, а также заголовки разного уровня (Н1, Н2, Н3 и т. д.). Для проведения качественной оптимизации они также должны содержать пользовательские запросы.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация сайта улучшает его работу и помогает попасть на более высокие позиции в ПС. Чтобы успешно продвинуть ресурс, нужно выполнить комплекс работ:
- Улучшить структуру (карта проекта, ЧПУ, Robots.txt);
- Повысить релевантность контента (соответствие запросам посетителей);
- Ускорить время загрузки;
- Оптимизировать изображения;
- Устранить битые ссылки и дубли страниц;
- Выполнить внутреннюю перелинковку, позволяющую правильно распределить авторитетность страниц.
Из всех этапов SEO продвижения этот считается самым трудоемким. Кроме того внутреннюю оптимизацию придется проводить на постоянной основе, но именно такой подход является одной из главных гарантий успеха.
Внешняя оптимизация
Профессиональное продвижение сайтов не обходится и без внешней оптимизации, предполагающей естественное наращивание ссылочной массы на сторонних площадках. Здесь главное – найти хорошего донора. Во-первых, он должен иметь точно такую же или хотя бы схожую тематику. Во-вторых, показатели его посещаемости и качество контента также должны быть на высоте. Лучше всего для этих целей подойдут трастовые незаспамленные проекты. Список подходящих доноров и тексты для ссылок составляются в процессе внешней оптимизации. Ссылочная масса наращивается естественным путем и соответствует действующим правилам. Например, в рамках SEO продвижения сайта можно использовать:
- Постоянное размещение новых информационных материалов, которыми интернет-пользователи захотят поделиться;
- Регистрацию в каталогах и ПС;
- Активность на сторонних веб-ресурсах;
- Публикации пресс-релизов;
- Взаимный обмен ссылками с качественными и востребованными проектами.
Для экономии бюджета не следует арендовать ссылки, нуждающиеся в постоянных затратах. Лучше выбрать вечную ссылочную массу – она будет работать до тех пор, пока существует донор.
Создание мобильной версии
Неотъемлемой частью поискового SEO продвижения сайта является создание мобильной версии и проверки корректности его работы на различных устройствах. Этот этап также нельзя игнорировать, ведь сейчас большинство пользователей ищет нужную информацию в планшетах или смартфонах.
Анализ поведенческих факторов
В ходе СЕО продвижения оцениваются такие важные пользовательские метрики, как число просмотренных страниц, время пребывания на ресурсе, число отказов и пр. Качество этих метрик напрямую влияет на то, как поисковые роботы воспримут вашу площадку. Если оно оставляет желать лучшего, необходимо выполнить следующие действия:
- Улучшить сниппеты;
- Наполнить страницы интересными, структурированными и полезными материалами с картинками, видео, таблицами и другим контентом;
- Уменьшить количество отказов для тех страниц, с которых пользователи по каким-то причинам быстро уходят.
Улучшение юзабилити и повышение конверсии
Главной целью любого коммерческого интернет-ресурса является доход, для получения которого ваш сайт должен приносить продажи, заявки через онлайн-форму и звонки. Но рассчитывать на достижение нужных конверсионных показателей можно только при одном условии – площадка должна быть удобной и понятной для обычного пользователя. Для проверки юзабилити понадобится:
- Провести А/Б тестирования;
- Проанализировать записи пользователей;
- Оценить статистические данные;
- Разработать карты кликов и прокрутки;
- Проверить правильность отображения ресурса в разных браузерах.
Улучшение репутации компании в сети
Продвижение интернет-сайтов невозможно представить без формирования положительной репутации бренда в интернете. Чтобы в будущем ничего не мешало увеличению продаж, нужно удалить негативные отзывы, разметить положительные или нейтральные и каждый день следить за упоминаниями компании в сети.
Как выбрать стратегию SEO продвижения интернет-сайтов?
СЕО раскрутка в интернете может осуществляться разными способами. Каждый из них ориентирован на своего потребителя.
С фиксированной оплатой
Этот вариант выбирают не так часто как другие, но он также заслуживает вашего внимания. При фиксированной оплате тарифа заказчик платит агентству определенную сумму, которая оговаривается на этапе заключения договора. Она выплачивается каждый месяц и не зависит от полученных результатов.
По позициям
При продвижении ресурсов в поисковых системах оплата может взиматься только за период, который продвигаемый ресурс проведет в ТОП выдачи.
В рамках этого тарифа работа должна начинаться с формирования СЯ, за которое отвечает опытный оптимизатор. При этом клиент вправе выбрать приоритетные ключи – таким образом, все выполняемые SEO-мероприятия будут совпадать с поставленными бизнес-целями. Такая стратегия больше всего подходит промо и корпоративным площадкам.
По трафику
Раскрутка сайта с оплатой за трафик похожа на предыдущий вариант, но в этом случае оплата взимается не за рост его позиций по конкретным запросам, а за увеличения целевого трафика (пользователей, которые заинтересованы в услугах или покупке). То есть учитываются только те переходы, которые привели к изменению исходных показателей статистики. Данный метод актуален для порталов и интернет-магазинов.
Оплата за лид
Эта форма поискового продвижения предполагает оплату каждого конверсионного либо предконверсионного действия (добавление товара в корзину, клик на кнопку обратного звонка, предоставление контактов и т. д.). Такую стратегию принято применять тогда, когда интернет-ресурс оснащен хорошей системой статистики.
Способ подходит для тех, кто нуждается в увеличении объема заказов. Однако при этом сайт не должен быть создан на конструкторе. Также важно, чтобы выбранная платформа не ограничивала возможности для оптимизации. Еще одно важное условие – сайт не должен пребывать под фильтрами поисковых систем. Так, если он попал под санкции за применение черного SEO, восстановление его репутации займет намного больше времени. И последнее – пространство для роста. Чтобы повысить KPI, понадобится запас вовлеченной ЦА. Если вы уже удалось занять ТОП по большинству запросов в своей нише или вы работаете с очень узким сегментом, этот вариант вам не подходит.
Как формируется стоимость SEO раскрутки сайта?
Стоимость раскрутки веб-сайта в поисковиках рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от целого ряда важных факторов:
- Количество и объем работ, которые требуются заказчику – в рамках услуги SEO раскрутки может предоставляться только консультация, а может выполняться комплексное обслуживание под ключ. Первая стоит дешевле, второе, конечно, намного дороже;
- Тематика и возраст ресурса;
- Уровень конкуренции;
- Регион продвижения;
- Разновидность веб-ресурса;
- Количество его страниц;
- Бюджет и т. д.
Чтобы заказать продвижение сайта с помощью SEO, звоните по телефону +7-929-540-55-66 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.
Статьи