Дизайн сайта фотографа

Дизайн сайта фотографа

Профессиональный дизайн сайта фотографа помогает правильно представить рабочее портфолио, произвести правильное впечатление и продать свои услуги. Остается лишь узнать, какие требования к нему выдвигаются и как его правильно сделать.

Какие задачи решает дизайн?

Важность дизайна на сайте трудно переоценить – особенно если речь идет о проектах фотографов и представителей других творческих профессий. Грамотно продуманное оформление ресурса привлекает потенциальных клиентов, повышает их лояльность, делает ваш личный бренд более известным и узнаваемым.  

Также оно выполняет несколько других задач:

  • Подталкивает пользователей к заказу услуг и продукта (например, готовых снимков);
  • Способствует продвижению портфолио в сети;
  • Позволяет потенциальным клиентам ознакомиться с вашими работами и составить представление о стиле;
  • Обеспечивает сбор данных о потребителях – в этом вам помогут определенные элементы дизайна (например, кнопки и формы обратной связи). Впоследствии вы сможете использовать их для электронных рассылок со спецпредложениями;
  • Предоставляет возможность перенаправлять посетителей на профили в социальных сетях – для этого есть специальные виджеты;
  • Позволяет подчеркнуть собственный профессионализм – если дизайн веб-ресурса громоздкий и устаревший, люди так и не решаться заказать у вас услугу. И наоборот: продемонстрировав посетителям осведомленность в ІТ-трендах, вы дадите им понять, что являетесь настоящим профессионалом своего дела.

Дизайн сайта фотографа пример

Рекомендации по разработке дизайна для сайта фотографа

При создании дизайна для интернет-сайта фотографа прислушайтесь к этим рекомендациям.

Совет 1. Сделайте логотип

Логотип на сайте фотографа является чем-то большим, чем значок, который требуют конструкторы и шаблоны. Для начинающего мастера он может стать началом формирования личного бренда, для довольно известного специалиста или фотостудии – хорошей поддержкой имиджа. Кроме этого эмблема:

  • Помогает идентифицировать себя на рынке услуг;
  • Доносит до целевой аудитории вашу философию;
  • Способствует формированию определенного образа;
  • Позволяет запомниться и выделиться на фоне конкурентов;
  • Обеспечивает защиту контента – лого можно использовать в качестве водяного знака, защищающего портфолио фотографа от копирования;
  • Выполняет функцию гарантии качества – таким образом, специалист берет на себя ответственность за результат своей работы и оригинальность фото.

Логотип можно создать самостоятельно или заказать у дизайнера. Главное, чтобы конечный результат получился уникальным, полностью отображал сферу и направление вашей деятельности, вызывал доверие и подчеркивал вашу изюминку.

Не менее строгие требования выдвигаются и к качеству эмблемы. Она должна легко читаться, выделяться среди других элементов дизайна, иметь правильный размер (не слишком крупный и не мелкий). Также при размещении готового логотипа на сайте не забудьте удостовериться в том, что он не отвлекает внимание от фото.

Совет 2. Разделите галерею изображений на темы 

Одной из самых распространенных ошибок, которые допускаются на сайтах фотографов, является размещение всех работ в одном разделе (как правило, это «Галерея»). Это не очень удобно для пользователя, поэтому фотографии лучше разделить по темам – предметная, семейная, портретная съемка и т. д. Такой подход облегчит навигацию и значительно улучшит восприятие контента. Помните о том, что многие посетители приходят с конкретной целью – вам остается только показать им нужное направление.

Совет 3. Показывайте только самое лучшее

Галерея на сайте – это та же выставка, только в интернете. Как бы сильно вы не любили свои работы, не стоит размещать их все. Это может сбить посетителей с толку и привести к тому, что действительно успешные снимки останутся незамеченными. Если вы используете ресурс в качестве портфолио, демонстрируйте лучшее.

Совет 4. Поставьте глобальные цели

Удачный дизайн сайта фотографа – это не только привлекательный внешний вид, но и работающий функционал. Прежде чем веб-дизайнеры приступят к созданию различных элементов, определитесь с целью сайта. Какова его задача? Зачем вы его создаете – для продажи готовых работ или демонстрации портфолио и привлечения клиентов? Именно это влияет на то, какими функциями будет наделена ваша площадка. Например, если вы хотите, чтобы пользователи подписались на вашу рассылку, нужно на каждой странице ресурса поместить призыв к действию. Это увеличит конверсию.

Совет 5. Подумайте, нужны ли водяные знаки

О пользе этих элементов ведутся давнишние споры. С одной стороны они не нравятся ни клиентам, ни самому фотографу, так как сильно влияют на качество снимка. Однако с другой стороны считается, что именно водяные знаки способны защитить контент от воровства. Правда, для этого их придется разместить в самом центре изображения. Решать, конечно же, вам, но опытные разработчики рекомендуют использовать другой способ – опубликовать на сайте информацию об авторских правах. Подсказка будет всплывать при клике правой кнопкой мыши. 

Структура сайта

Чтобы понять, каким должен быть дизайн сайта фотографа, следует определиться с содержанием разделов.

Главная страница

На главную страницу помещают то, что укажет на основную тематику и продемонстрирует уровень фотографа. От качества размещенных работ и того, сможет ли ваше предложение заинтересовать посетителей, зависит число отказов. Чтобы задержать пользователя и вызвать желание познакомиться с сайтом ближе, используют галерею-слайдер, крупные изображения, цветовые контрасты, фотографии для фона. Также не забудьте прикрепить логотип и указать свое имя, фамилию и специализацию. Обычно это делают в хедере. Там же в верхнем левом углу пишут номер телефона – тогда он будет доступен на каждой странице сайта.

Текста не должно быть много, напишите ровно столько, чтобы всем было понятно, какие услуги вы предлагаете. Все-таки фотографу концепцию своего представительства в интернете следует строить на снимках. Они скажут все за вас.  

О себе

В этом разделе можно предоставить вниманию посетителей всю подробную информацию. Согласитесь, никому не захочется идти на фотосессию или приглашать на важное мероприятие незнакомца. Чтобы расположить потенциальных клиентов, добавьте собственное фото, расскажите о себе:

  • Образование – но только если оно профильное;
  • Опыт работы – кем работали, с кем сотрудничали, каких успехов добились (стоит прикрепить фото дипломов, сертификатов и других материальных доказательств);
  • Особенности – что вас вдохновляет, как вы привыкли работать;
  • Личные качества – какой вы человек и что для вас важно.

Тон должен быть дружелюбным, нотки юмора также приветствуются. Что касается объема, достаточно 2-3 абзацев. Основная цель раздела – стать «своим парнем», заинтересовать посетителя, вызвать его на диалог, помочь принять решение в вашу пользу.

Услуги

В этом разделе описывают принципы и особенности работы. Сведения об услугах следует подавать максимально подробно. Опишите стили и направления, которые вы практикуете, сроки обработки снимков, условия оплаты (почасово или пакеты услуг) и т. д. Расскажите, где и чем предпочитаете снимать.

Портфолио

Именно с его помощью клиенты смогут оценить навыки фотографа и сделать выбор в его пользу. В портфолио принято размещать не просто лучшие, а уникальные снимки – например, снятые в необычном антураже или с использованием новой техники. При организации этого раздела необходимо учесть 2 момента – тематику и навигацию. Например, если вы снимаете только события, не называйте альбомы исключительно датами. Это скучно и ни о чем не скажет вашим клиентам. Что касается тематик, речь идет о виде съемки или жанре фотографий. И не выкладывайте миллион снимков с одной моделью, даже если они получились шикарными – разнообразие важнее.

Контакты

При разработке дизайна добавьте те элементы, которые обеспечат постоянную связь с целевой аудиторией:

  • Номер контактного телефона;
  • Ссылки на профили в социальных сетях;
  • Форма обратной связи;
  • Адрес электронной почты;
  • Город, в котором вы работаете или живете – будет полезно для тех, кто ищет фотографа в конкретном населенном пункте.

Чем больше каналов коммуникации вы предложите клиенту, тем лучше. Контакты размещаются на самом видном месте, чтобы их легко было найти. Также эту информацию дублируют в шапке и футере.

Цены

Прайс не считается обязательным разделом, но его наличие помогает клиенту в принятии окончательного решения. Сразу становится понятно, подходит ему этот фотограф или нет.

Отзывы

Такой раздел способствует продвижению услуг и формированию положительного имиджа. При публикации отзывов стоит добавлять ссылки на профили в соцсетях, но только по согласованию с клиентами. Благодаря этому новые посетители будут понимать, что за каждым отзывом стоит реальный человек.

Кнопки социальных сетей

Чтобы сделать себе хорошую рекламу, добавьте на страницы сайта кнопку «Поделиться» и виджеты социальных сетей. Качественные и необычные снимки сработают как рекламные листовки, которые приведут к вам новых посетителей.

Если остались вопросы, вы можете задать их специалистам агентства BMmedia в Москве! Для этого звоните по телефону +79295405566 пишите на почту lead@bmmedia.ru.

Ответы на частые вопросы по Дизайну сайта фотографа (блог)

Создание авторского дизайна обходится в круглую сумму, поэтому на начальных этапах стоит отдать предпочтение бесплатным шаблонам. Готовые шаблоны разработаны с учетом задач, адаптированных именно для вашей тематики. На них можно сделать сайт всего за несколько дней. Главное, выбрать качественный интуитивный конструктор, позволяющий менять структуру и редактировать любые элементы.
Для создания таких интернет-ресурсов можно воспользоваться такими интересными темами, как Catch Co, Tripod, Ashade, Blacksilver, Architecture Firm, Sophie и др. Во всех сервисах есть адаптивная верстка, удобная административная панель, а также возможность подключить собственное доменное имя и установить SSL сертификат. Еще один важный плюс – гибкость при создании и настройке дизайна.
Продвигать услуги фотографа стоит не только на обычных, но и на профессиональных площадках типа Behance, 500px или Flickr.
Подумайте хорошо, нужен ли такой раздел. Если вы делаете снимки во время путешествий и пишете о них посты, то это имеет смысл. Точно так же и с лайфхаками для фотографов. Однако если интересные публикации будут выходить реже одного раза в неделю, лучше отказаться от этой идеи.
Закончив отрисовку дизайна и работу над контентом, приступайте к SEO-продвижению. Только так поисковые системы смогут увидеть ваш ресурс. Для этого пропишите описания и заголовки страниц, добавьте Alt к изображениям и фото, определитесь с ключевыми словами и зарегистрируйте сайт в Яндекс.Вебмастер или Googlе.
Оставить заявку