Корпоративный брендбук
Корпоративный брендбук – внутренняя маркетинговая документация, содержащая подробную информацию о бренде. Он занимает особое место в создании брендинговой системы и используется для сформирования положительного имиджа компании. В данной области нет строгой классификации, поэтому чаще всего брендбуки делят на электронные, печатные и цифровые. Цифровые варианты удобнее тем, что в них размещаются интерактивные элементы. В процессе наведения курсора вы сможете рассмотреть значение каждого и способ его применения каждого из них. Что входит в это руководство, и какие требования выдвигаются к его созданию?
Какие разделы входят в брендбук?
Являясь важнейшей частью айдентики, брендбук компании включает в себя следующие разделы:
- История, характер, стратегия и достижения бренда;
- Описания конкурентов и целевой аудитории;
- Гайдлайн – рекомендации по использованию элементов фирменного стиля с примерами на конкретных носителях и точках контакта с покупателем;
- УТП, данные о товарах и услугах;
- Tone of voice – особенности коммуникации с клиентами в социальных сетях, на сайте и в торговых точках;
- Название бренда, его допустимые и запрещенные сокращения, значения, произношение, правила грамматического использования;
- Архитектурные проекты – прилагаются к брендбукам магазинов, банков, кафе, бутиков, ресторанов и т. д.;
- Миссия бренда – некоммерческие цели;
- Философия и ценности компании;
- Reasons to believe – причины доверять бренду;
- Позиционирование – в этом разделе указана роль, которую та или компания играет в жизни потребителя;
- Корпоративный этикет;
- Рекламная стратегия бренда – девиз, логотип, начертания букв, цвета, примеры дизайна на разных носителях.
Несмотря на то, что руководство по фирменному стилю является внутренним документом, с ним могут ознакомиться не только сотрудники, но и подрядчики, партнеры и контрагенты.
Также следует отметить, что корпоративные брендбуки для онлайн и офлайн бизнеса имеют разное содержание. В первом случае в них будут описаны цветовые коды, шаблоны для соцсетей, сетки для сайтов, планы интерфейсов. Во втором – особенности оформления витрин, уличных баннеров, стендов.
Для чего нужен корпоративный брендбук?
Брендбуки брендов и компаний создают с самыми разными целями. Опишем лишь основные.
Формирование стандартов
Когда все члены команды руководствуются едиными правила использования логотипа и фирменного стиля, на конечный результат не повиляют ни личные отношения сотрудников, ни настроение руководства.
Погружение в проект новых специалистов
Бренд содержит всю необходимую информацию, поэтому при приеме на работу нового сотрудника вы быстрее введете его в курс дела.
Получение документа для сверки
Получив на руки грамотно разработанный корпоративный брендбук, маркетологи смогут сверяться с ним при выполнении услуг и планировании рекламных кампаний.
Облегчение задачи для штатных дизайнеров
Дизайнеры, работающие в вашей компании, смогут выполнять задачу быстрее и эффективней. Им больше не придется придумывать дизайн с нуля, ведь можно воспользоваться готовыми примерами и решениями из гайдлайна.
Привлечение аутсорса
Создание брендбука позволяет отдавать на аутсорс такие направления работы, как реклама и дизайн. Главное, чтобы подрядчики внимательно ознакомились с его содержанием.
Правила разработки брендбука
В процессе разработки корпоративного руководства обязательно учитывают общепринятые правила – доступность, простота, читабельность и практичность. При этом на некоторые элементы распространяются дополнительные требования.
Логотипы
Дизайнеры выполняют главную версию в цвете, монохромный вариант, самый маленький размер и охранное поле. Способ применения логотипа зависит, прежде всего, от носителя. Если объект небольшой, фирменный знак должен с легкостью под него адаптироваться.
Цвета
Также в руководстве указывают данные об использовании фирменных цветов. Палитра разрабатывается в 3-4 моделях.
Типографика
Включает в себя основной и вспомогательные шрифты, варианты их применения, способы начертаний. Главные шрифты должны быть максимально читабельными, а вспомогательные – привлекать внимание аудитории. Для каждого носителя указываются свои параметры кернинга, кегля, наклона, трекинга, интерлиньяжа.
Иллюстрации
Паттерны, фото, картинки и иллюстрации являются неотъемлемыми элементами корпоративного стиля и визуальной идентификации бренда. В разделе с их описанием необходимо указать фоны, цветовые решения, требования к форматам, а также собрать коллажи и мудборды.
Этапы работы
Разработка корпоративного брендбука для бизнеса проходит по такой схеме:
- Изучение рынка и аудитории – анализ ниши и конкурентов, составление портрета потенциальных клиентов.
- Поиск смыслов – создание УТП, правил построения коммуникации с клиентами, миссии и tone of voice бренда.
- Создание фирменного стиля с использованием базовых элементов.
- Верстка брендбука – на этом этапе все данные собираются в один документ и хранятся в облаке или в виде PDF файла.
Оставшиеся вопросы задайте специалистам студии BMmedia в Москве по телефону +79295405566 или на почту lead@bmmedia.ru.