Разработка фирменного стиля магазина

В последние годы подход к созданию визуального образа начал разительно меняться. Если раньше компании было достаточно сделать логотип и поместить его на все существующие носители, то сейчас, в условиях глобального перенасыщения рынка, стали все чаще прибегать к разработке фирменного стиля магазина. Как показывает опыт, только так можно управлять вниманием аудитории и обеспечить бренду максимальную узнаваемость. Конечно, это стоит денег, но современная айдентика обладает высоким уровнем окупаемости. К тому же она способна масштабироваться и адаптироваться под любые маркетинговые задачи.
Что собою представляет фирменное оформление?
Корпоративным стилем называют комплекс дизайнерских решений, который создается для конкретного бренда и позволяет выделить его на рынке. Также с его помощью можно объединить магазины одной торговой сети и представить их в сознании потребителя единым целым. Элементы фирменного стиля выбираются в соответствии с масштабами и особенностями компании. В большинстве случаев речь идет о логотипе, шрифтах, цветовой палитре, сувенирной и рекламной продукции, слоганах и униформе для персонала.
Сама айдентика представлена малой и крупной формой. В первую входит все базовые элементы (иногда сюда же включают сайт и приложение). К крупной форме добавляют компоненты, необходимые для коммуникации с потребителями – текстуры, иконки, макеты POS‑материалов, паттерны, корпоративную форму и пр.
Зачем компании стиль?
Заказать разработку фирменного стиля стоит по многим причинам. Рассмотрим лишь основные:
- Создание особой атмосферы – в сфере розничной торговли очень сложно выделиться с помощью товаров, поэтому для привлечения покупателей магазины предпочитают создать фирменную атмосферу;
- Повышение доверия к бренду – потребители охотнее выберут тот сайт или магазин, с которым у них уже был положительный опыт сотрудничества;
- Увеличение продаж – согласно статистике до 60% покупок совершается спонтанно, а главной причиной такого явления считается именно фирменное оформление магазинов;
- Снижение бюджета – разработка логотипа и других элементов корпоративного стиля осуществляется сразу для всего бренда или торговой сети, что сокращает расходы на коммуникации, проведение рекламной кампании и запуск новых товаров;
- Укрепление имиджа бренда – наличие уникального стиля делает его более узнаваемым, создает эмоциональную связь с аудиторией и приумножает нематериальные ценности.
Не менее важной задачей фирменного оформления является формирование целостного образа, увеличение эффективности рекламы и укрепление корпоративного духа.
Основные требования
Чтобы айдентика торговой сети отвечала всем современным требованиям, в процессе ее разработки необходимо учесть целый ряд важных моментов. Какие же требования выдвигаются к фирменному стилю:
- Соответствие идее позиционирования – все элементы создаются исходя из УТП и индивидуальной стратегии позиционирования бренда.
- Направленность на целевую аудиторию – даже торговые точки, продающие товары широкого потребления, имеют свой круг клиентов. Ваша главная задача – выделить их, хорошо изучить, решить проблемы, закрыть боли.
- Яркий запоминающийся дизайн – создает прочные ассоциации с магазином, должен быть максимально простым и привлекательным.
- Уникальность – разработка оригинального стиля позволяет избежать сходства с конкурентами и сделать бренд более узнаваемым.
- Универсальность – элементы айдентики должны хорошо смотреться на любых внешних носителях (от рекламных щитов до визиток).
И еще одно важное требование: при создании корпоративного стиля постарайтесь сделать так, чтобы его элементы вызывали у потребителей приятные впечатления и ассоциировались исключительно с вашей продукцией. Тогда покупатели будут возвращаться в ваш магазин снова и снова.
Как создают оригинальный стиль?
Создание айдентики для торговых точек проходит в определенной последовательности:
Этап 1. Изучение рынка
Фирменное оформление магазинов заключается не только в эффективности дизайнерского решения. В первую очередь это мощный маркетинговый инструмент, направленный на привлечение и удержание клиентов. Именно поэтому перед началом работы над фирменным стилем необходимо тщательно изучить рынок и ответить на такие вопросы:
- Кто является вашими главными конкурентами?
- Как эти компании позиционируют свои бренды?
- Кто входит в круг их потенциальных клиентов?
- Какие тенденции наблюдаются на рынке?
Этап 2. Разработка дизайн-концепта
Собрав всю недостающую информацию, нужно придумать на выбор несколько видов дизайна. Затем самая лучшая идея утверждается заказчиком и дорабатывается.
Этап 3. Создание элементов айдентики
При их разработке специалисты отталкиваются от главной идеи. Конечный результат должен смотреться привлекательно и органично.
Этап 4. Верстка брендбука
Брендбуком называется внутрикорпоративный документ, который включает в себя элементы визуальной идентификации, а также подробные правила и рекомендации по их использованию.
Чтобы задать дополнительные вопросы или заказать разработку оригинального стиля для магазина, обратитесь в студию BMmedia в Москве. Для этого звоните по телефону +79295405566 или пишите нам на электронную почту lead@bmmedia.ru.