razrabotka_mobilnogo_interface

Разработка мобильных интерфейсов

Разработка мобильных интерфейсов

В современных реалиях при разработке интерфейса особе внимание следует уделять именно мобильному, т.к. большинство пользователей используют именно смартфоны, ведь они гораздо удобнее и всегда под рукой. То, что будет отлично смотреться на компьютере, может совсем не подходить для телефонов.

Особенности мобильных интрефейсов

О чем следует всегда помнить при реализации проектов для смартфонов

  1. Размеры дисплея. Ни для кого не секрет, что экран смартфона значительно меньше, чем у компьютеров или планшетов. Экран мобильного устройства способен вместить значительно меньше элементов, что следует учитывать при работе.
  2. Кликабельность. Все элементы интерфейса должны быть подходящих размеров, чтобы на них было удобно нажимать пальцем. Если заставить пользователя постоянно приближать, чтобы нажать на нужную кнопку, очень маловероятно, что он останется доволен сервисом.
  3. Производительность. «Тяжелые» сайты и приложения с большим количеством наполнения на смартфонах, как правило, грузятся очень долго. При разработке сервисов под телефон следует учитывать этот момент и делать их более простыми и легкими.
  4. Ориентация. В большинстве случаев смартфоном пользуются в вертикальном положении, но следует учесть момент с поворотом экрана. Это ни в коем случае не должно влиять на комфорт при использовании.
  5. Жесты. Управление жестами также важная составляющая удобного интерфейса. Базовые кнопки типа «Вперед», «Назад» и тд. можно убрать и реализовать это через определенные жесты.

Разработка мобильных интерфейсов пример

Разработка

В процессе создания интерфейса последовательно прорабатываются два его типа:

  1. UX – делается исходя из понимания того, как именно пользователь будет с ним взаимодействовать.
  2. UI – это внешний вид сервиса, его лицо.

Концепция

Создание концепции – первый шаг в разработке мобильного интерфейса. На данном этапе есть только идея будущего продукта, а также весь необходимый функционал для ее реализации.

Первым делом необходимо тщательно изучить целевую аудиторию и понять: чего она ждет и как будет этим пользоваться. С этой целью проводятся два вида исследований:

Качественные – сюда входят интервью, фокус-группы, мнения экспертов и тд.

Количественные – к этим методам относят опросники, формы, форумы.

Благодаря этому можно составить примерный портрет аудитории проекта и, исходя из этого, продумывать необходимый функционал.

Также немаловажно изучить конкурентов и выделить все их сильные и слабые стороны. Это поможет избежать ряда ошибок, а также добавить некоторые фишки для собственного проекта.

Брейнсторминг

Это следующая стадия после создания концепции. Суть брейнсторминга заключается в обсуждении командой разработчиков любых идей по созданию интерфейса. Главное правило брейнсторминга – максимум идей. Все должно обсуждаться, даже то, что кажется невыполнимым или странным и неуместным. Как правило, именно так получаются качественные и успешные проекты.

Создание User Flow

Можно разработать абсолютно любой интерфейс, но без понимания как им пользоваться не получится ничего запустить. User flow представляет собой карту навигации, которая отображает последовательность действий для получения желаемого результата, которая обычно создается в формате схемы с множеством блоков.

Внешний вид интерфейса

После того, как создана структура интерфейса и определен весь необходимы функционал разработка переходит на стадию оформления визуальной составляющей.

Здесь необходимо разбираться в современных трендах в мире дизайна и понимать какой именно подойдет для этой направленности, а также учитывать пожелания заказчика. Именно на основе этих данных и разрабатывается внешний вид интерфейса.

Тестирование

После создания структуры, функционала и визуала продукта, остается только проверить все на работоспособность. На этом этапе происходит поиск ошибок в работе и их исправление. Как только все будет налажено проект можно считать полностью готовым.

Заключение

Разработка мобильного интерфейса на сегодняшний день одна из приоритетных задач, т.к. смартфоны постепенно вытесняют компьютеры. Происходит из-за того, что современный телефон ни суть не уступает им по функционалу и пользоваться им гораздо удобнее. Например, можно совершать покупки в магазине находясь в дали от дома.

Достойным примером качественного мобильного интерфейса является практически все сервисы компании Google: Google Maps, Google Диск, Google Таблицы, Google Фото, Google Translate и тд. Большинство сервисов Google имеют адаптивные дизайны для смартфонов, что делает их удобными и актуальными и на сегодняшний день.

Как и многие другие проекты, интерфейс для мобильных устройств имеет свои трудности в разработке и реализовать подобную идею будет немного сложнее. Добиться гарантированного успеха в этом деле поможет веб-агентство BMmedia, которое оказывает услуги по созданию любых видов интерфейса и не только. Все работы выполняются строго по договору и с учетом любых пожеланий заказчика. Штат сотрудников создал и запустил не один десяток подобных заказов, которые добились успеха и функционируют по сей день.

Оставить заявку