Фирменный стиль кафе

Самое худшее, что может ожидать владельцев заведения общественного питания, - это отсутствие клиентов. Кажется, у вас есть все для успешного развития бизнеса – хорошее меню, профессиональные повара, качественное обслуживание, а посетители все равно не идут. Исправить ситуацию поможет фирменный стиль кафе, который также называют айдентикой или визуальной идентификацией. Что он собой представляет и по каким принципам разрабатывается?
Когда нужно заказать айдентику?
Заказать создание фирменной стилистики стоит как минимум в 3 случаях:
- Вы придумали идею и точно знаете, как будет выглядеть ваше заведение. Например, вы хотите открыть ресторан восточной кухни – это станет ключевым фактором в разработке стилевой концепции. Вам остается только найти помещение и определиться с позиционированием.
- У вас есть помещение, но вы не можете решить, что именно в нем открыть – в этом случае оригинальный стиль подбирается под расположение, планировку и параметры заведения. Еще одним обязательным условием является анализ ближайших конкурентов.
- Вы открыли закусочную, но нуждаетесь в проведении брендинга – для этого необходимо проанализировать текущую деятельность заведения, определить его преимущества и недостатки и на основе полученных данных принимать решение о частичном изменении фирменного стиля либо полном ребрендинге.
Разработку фирменного стиля заведения общественного питания также стоит проводить перед созданием меню и наймом официантов. Помните, первым, что увидят ваши посетители, будут не еда и напитки, а название, логотип, цвет салфеток на столах, форму обслуживающего персонала.
Зачем нужен особый стиль?
Фирменный стиль ресторана или закусочной выполняет следующие функции:
- Создание особой атмосферы праздника, радости, уюта;
- Повышение узнаваемости – очень полезно при открытии сети заведений;
- Формирование положительного имиджа;
- Привлечение новых клиентов и удержание старых;
- Создание правильного ассоциативного ряда и визуально-коммуникативного образа;
- Повышение конкурентоспособности;
- Увеличение дохода.
Чтобы добиться таких результатов, советуем обратиться в профессиональное агентство. Многие рестораторы пытаются проработать айдентику самостоятельно и руководствуются при этом исключительно своим вкусом. Это грубая ошибка, ведь при создании фирменного стиля кафе следует ориентироваться на вкусы и предпочтения целевой аудитории.
Этапы работы
Разработка айдентики проходит в определенной последовательности.
Этап 1. Нейминг, выбор шрифта и создание логотипа
Название закусочной должно отображать его главную идею и философию. Прежде чем придумать имя специалисты тщательно изучают потенциальных посетителей и сравнивают названия конкурентов. Любая ошибка или неудачный выбор, вызывающий двусмысленные ассоциации, только навредят вашему бизнесу. Не менее строгие требования выдвигаются к логотипу и шрифтам – они должны быть уникальными, простыми и максимально точно отображать суть вашего проекта.
Этап 2. Подбор цветовой схемы
Маркетологи считают, что в процессе восприятия заведения посетителями цветовая палитра играет решающую роль. И действительно, аппетит и настроение человека во многом зависят от цвета. Так, желтый, оранжевый и красный навевают мысли о горячей сытной пище. Такое оформление будет хорошо смотреться в бургерной или стейк-хаусе, но точно не подойдет для веганского кафе. Для него лучше использовать зеленый, так как именно он вызывает ассоциации с экологичностью и чувством легкости.
Этап 3. Оформление интерьера
Все предметы интерьера от вывески до салфеток должны соответствовать фирменному стилю кафе – то есть быть оформлены в той же цветовой палитре, дополнены логотипом, сочетаться между собой. Чтобы дизайнеры не запутались в этих нюансах, создаются брендбуки.
Этап 4. Создание дополнительных элементов корпоративного стиля
Для баров и ресторанов также понадобятся визитки, наружная реклама, буклеты, бейджи и форма сотрудников, сувенирная продукция. Очень удачно работают пакеты, коробки, эко-сумки и прочий упаковочный материал. Все эти носители фирменной стилистики удачно дополнят образ и повысят уровень узнаваемости.
Этап 5. Разработка брендбука
Брендбуком называют официальный внутренний документ, содержащий всю информацию о бренде. Его наличие облегчает задачу дизайнеров и помогает им максимально точно правильно создать айдентику кафе. В этой шпаргалке детально описывается ЦА, ее портрет, потребности и ценности, эмоции, которые должно вызывать у человека визуальное оформление, способ закрытия болей клиентов, требования к логотипу, форме, вывеске и прочим элементам.
Брендинг заведений общественного питания не заканчивается интерьером. Не меньшее значение имеет и внешнее оформление (фасады, вывеска, входная группа). Если внутри винтажные светильники и посуда в стиле деревенского шика, а снаружи – хай-тек, у посетителей возникнет диссонанс.
Чтобы что-то уточнить или заказать услугу, обратитесь в студию BMmedia в Москве. Звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.