brandbook_ozon

Брендбук Озон

брендбук озон

Брендбук Озон – подробное руководство, описывающее правила применения элементов фирменного стиля в пунктах выдачи заказов и на различных видах носителей. Будучи одной из самых современных и востребованных e-commerce платформ, Ozon обеспечивает высокий уровень дохода и способствует успешному развитию бизнеса.

Носители бренда Ozon

Брендинг Озон сопровождают клиентов на всех этапах сотрудничества – от оформления покупки на сайте до получения заказа. «Виной» тому – многочисленные носители фирменного стиля:

  • Униформа – должна быть продумана до мелочей, шьется из натуральных материалов, легко стирается и гладится;
  • Упаковка – фирменные коробки и пакеты с принтом «Зебра», «Жираф» и «Волна» делают процесс распаковки товара еще более приятным;
  • Постаматы – располагаются возле супермаркетов, торговых центров, магазинчиков у дома, отличаются удобной эксплуатацией, ярким оформлением, дружелюбным интерфейсом;
  • Пункты выдачи 360˚- представляют собой функциональные пространства, обеспечивающие клиентам максимальный уровень комфорта;
  • Транспортные средства – привлекают внимание людей на улицах, повышают запоминаемость бренда.

брендбук озон пример

Как открыть ПВЗ Озон?

Доходность вашего бизнеса зависит от того, насколько правильно будут оформлены пункты выдачи посылок. Если вы планируете заняться этим самостоятельно, возьмите на заметку несколько полезных советов.

Выбор помещения

ПВЗ Ozon оформляются в соответствии с брендбуком и содержат в себе ключевые элементы фирменного стиля:

  • Цветовая палитра – digital blue + малиновый (помогают привлекать молодую аудиторию);
  • Логотип – контрастная форма (выражает современный и динамичный характер бренда) + растянутая буква О (указывает на гибкость и готовность к переменам);
  • Шрифт – жирный (свидетельствует о стабильности и надежности компании);
  • Графика – отказ от прямых линий и строгих форм;
  • Униформа сотрудников – яркая одежда в фирменных цветах, выполненная из качественных натуральных материалов.

При поиске помещения нужно изучить экономическую ситуацию в конкретном населенном пункте и узнать точное количество конкурентов. В идеале Ozon должен находиться недалеко от торговых центров, оживленных транс, социальных объектов и продуктовых ритейлеров. Рядом должна быть парковка или хотя бы удобный заезд.

Еще один важный фактор – высокий уровень пешеходного трафика, поэтому выбирайте спальные районы, центральные улицы, дома возле остановок или метро. Что касается отдаленных частей города, промышленных зон, небольших деревень и поселков, в них открывать ПВЗ нет никакого смысла.

Не менее строгие требования выдвигаются и к самим помещениям:

  • Этаж – первый (единственное исключение составляют здания с лифтами);
  • Количество ступенек от земли – не больше 5;
  • Высота стен – от 2,5 м;
  • Отсутствие неподходящих соседей типа букмекеров или хостелов;
  • Тип здания – новостройки (в них Озон окупается быстрее, ведь пока люди заселяются в квартиры и делают ремонт, им приходится много всего заказывать).

Также следует отметить, что в 1 раз в 6 месяцев вам придется присылать фото и видео-материалы, подтверждающие соответствие ПВЗ брендбуку. В противном случае менеджер Ozon проведет проверку, а при наличии нарушений еще и выпишет штраф.

Оформление заявки на сайте компании

После регистрации на сайте Озона вы получаете логин и пароль для входа в личный кабинет и заполняете заявку, в которой нужно рассказать о будущем бизнесе, а также прикрепить план помещения, его видео и фото. Задачу облегчат подсказки на карте.

Выбор подходящей программы и ремонт

Ozon предлагает 2 вида программ – «Максимум бренда» и «Точка роста». Друг от друга они отличаются суммой вознаграждения и особенностями дизайна помещений. Что касается ремонта, речь идет об установке матовых потолков, примерочной, стойки, стенда с розетками для проверки работы электрических приборов и фирменной мебели. Также вам понадобится склад для размещения продукции и клиентская зона.

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть ПВЗ, нужно получить статус ИП или ООО. Первый вариант считается более простым – пройти регистрацию можно через Госуслуги или налоговую. С открытием общества с ограниченной ответственностью дело обстоит сложнее. В этом случае придется собрать больше бумаг, разработать устав и оформить юридический адрес. Для самозанятых условий нет – они не могут перепродавать чужую продукцию.

Выбор кодов ОКВЭД

Коды ОКВЭД указывают государству и контрагентам на сферу вашей деятельности. Кодов существует много – вы можете выбрать один главный и несколько дополнительных.

Заключение договора

Перечень документов, которые необходимы для открытия ПВЗ Озон, зависит от статуса владельца бизнеса (ООО или ИП). Уточнить полный список можно у представителей бренда. Также отметим, что для индивидуальных предпринимателей комиссия взимается только с суммы вознаграждения. Товарный оборот через счет не проходит.

Чтобы узнать дополнительную информацию или заказать создание брендбука для Ozon, обратитесь в студию BMmedia в Москве. Звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.

Оставить заявку