Фирменный стиль ресторана
Фирменный стиль ресторана – это мощный инструмент воздействия на целевую аудиторию за счет ряда элементов (шрифт, логотип, цвета, слоган). Каждый из них способен привлечь внимание потенциального клиента и вызвать у него положительные эмоции. Главное – создать поистине эксклюзивную стилистику. Как это сделать? Читайте в статье.
Зачем нужен особый стиль?
Корпоративный стиль или айдентика – это то, что выделит вас среди конкурентов и позволит заявить о себе. Представьте себе два заведения с идентичной кухней. У одного из них – интересное имя и фирменный дизайн, второе же не придает этим вещам абсолютно никакого значения. Какое из них будет пользоваться популярностью у посетителей? Понятно без лишних слов! И немаловажную роль в этом играет именно наличие собственного стиля, поэтому о его создании владельцам ресторанов следует задуматься заблаговременно. Впрочем, это можно сделать в любой момент:
- В процессе подготовки к открытию – продумывается идея, выбирается направление кухни, стиль оформления дизайна;
- При наличии помещения, под которое нужно разработать концепцию – учитывается месторасположение и наличие конкурентов поблизости, носители визуальной идентификации создаются с учетом особенностей локации;
- Ресторан открыт давно, но наблюдается снижение прибыли – в этом случае ему понадобится брендинг, перед разработкой которого специалисты изучают работу компании, выявляют ее сильные и слабые стороны.
Функции корпоративной стилистики
Считается, что в айдентике нуждаются только крупные сети ресторанов. На самом деле ее разработку можно заказать даже для маленьких кафешек и сетевых закусочных. С помощью этого решения можно решить целый ряд задач.
Формирование бренда
Необычное название и эффективная стратегия позиционирования способствуют созданию сильного бренда и формированию у посетителей эмоциональной привязки.
Профилактика размытия визуального образа
Ваше заведение будет оставаться узнаваемым даже после расширения сети, в этом ему помогут фирменные шрифты, цвета, логотип и другие элементы айдентики.
Создание положительного образа
Корпоративный стиль является точкой первого соприкосновения с целевой аудиторией и главным методом ее привлечения.
Гарантия качества
Брендированные рестораны считаются более престижными, а элементы их стиля выступают своеобразной гарантией качества.
Ускорение процесса идентификации заведения
Хорошо продуманный и качественно выполненный дизайн обеспечивает узнаваемость бренда даже при перенасыщенном рынке.
Демонстрация собственной уникальности
Фирменная стилистика отлично подходит для того, чтобы донести до посетителей свою идею, концепцию и философию.
Составляющие корпоративного стиля
Разработка качественной айдентики не обходится без использования специальных компонентов, которые создают узнаваемый образ и формируют у целевой аудитории правильные ассоциации. К базовым элементам фирменного стиля ресторана можно отнести такие:
- Название заведения – оно должно быть говорящим, то есть сразу показывать, с чем клиент имеет дело;
- Аудиальная составляющая – создание звукового окружения, подбор музыки, уровня громкости, исполнителей;
- Экстерьер – оформление вывески и фасада с учетом оттенков и символов;
- Брендирование салфеток, меню, скатертей, визиток, дисконтных карт, формы персонала – визуально воздействует на целевую аудиторию, вызывает у них определенные эмоции;
- Интерьер – оформление стен, подбор мебели, декора и рекламных носителей;
- Аромабрендинг – создание стиля на основе фирменных ароматов, которые будут ассоциироваться именно с вами;
- Фирменная посуда – для заведений премиум класса ее делают на заказ, в остальных случаях можно обойтись нанесением логотипа.
Неотъемлемой частью фирменной стилистики являются и эксперименты с блюдами, а также оформление меню. Последнему советуем уделить особое внимание – поработать над дизайном, подобрать читаемый шрифт, выбрать хорошую бумагу и метод печати.
Этапы создания айдентики ресторана
Разработка фирменного стиля ресторана проходит по определенной схеме.
Этап 1. Проведение мозгового штурма, создание концепции и ассоциативной карты, на основе которой будет составляться ТЗ для дизайнера.
Этап 2. Подбор цветовой палитры – именно в этих оттенках оформляются меню, рекламная продукция, интерьер и экстерьер.
Этап 3. Создание логотипа – считается важнейшим элементом фирменного стиля ресторана, содержит картинки и надписи.
Этап 4. Разработка гайдлайна – руководство по использованию шрифтов, эмблемы, товарного знака и пр.
Этап 5. Создание печатной продукции – флаеров, визиток и т. д.
Этап 6. Составление меню – все предлагаемые блюда делят на отдельные категории.
Этап 7. Разработка фирменного стиля расходников – желательно, чтобы логотипом ресторана были украшены даже упаковка, салфетки и бумажные стаканчики.
Этап 8. Дизайн вывески – как правило, она содержит текст, логотип и слоган.
Чтобы что-то уточнить или заказать разработку фирменной стилистики для ресторана, обратитесь в студию BMmedia в Москве. Звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.