Брендбук одежды
Брендбук одежды – официальный документ, раскрывающий индивидуальность и визуальную идентификацию компании. Являясь одним из обязательных условий эффективного развития бизнеса, это руководство служит для создания цельного образа и формирования положительного восприятия бренда целевой аудиторией.
Зачем магазину одежды нужно руководство по стилю?
Существуют ситуации, в которых разработка брендбука считается необходимой. Чаще всего к ним относят:
- Открытие филиалов в других городах и странах (запуск франшизы);
- Большое количество сотрудников (в том числе удаленных) – руководство упрощает их знакомство с фирменной стилистикой бренда;
- Поиск подрядчиков через тендеры – в этом случае наличие брендбука обеспечивает правильность постановки задания для всех участников.
Помимо этого brandbook вовлекает сотрудников в процесс построения бренда, помогает в управлении его репутацией, формирует положительный имидж, повышает эффективность фирменного дизайна и рекламных мероприятий.
Основные элементы брендбука для магазина одежды
При разработке руководства для бренда одежды специалисты используют следующие элементы фирменного стиля.
Логотип
Является главным символом бренда, присутствует на большинстве видов носителей – от деловой документации и рекламы до вывески и сувенирной продукции. Первое впечатление о магазине покупатель составляет именно благодаря фирменной эмблеме, поэтому она должна отражать характер бренда и быть не похожей на то, что предлагают конкуренты. Один из удачных примеров: связать логотип со слоганом так, чтобы первые буквы фразы соответствовали буквам названия фирмы.
Цветовая гамма
Цвета, присутствующие в оформлении сайта или офлайн-магазина, должны отвечать фирменному стилю и подчеркивать направление деятельности бренда (например, розовый часто используют магазины детской одежды, а черный – мужской). При этом лучше всего в интерьере смотрятся нейтральные пастельные оттенки. Слишком яркая палитра наоборот затмевает товар, поэтому ее лучше включать в качестве акцентов.
Фотографии
Далеко не последнюю роль при разработке брендбуков играют фото одежды, которые можно увидеть в каталогах, рекламе или интернет-ресурсах. Они являются неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций, поэтому должны быть качественными и масштабируемыми. Кроме того специалисты рекомендуют ненавязчиво внедрять в них фирменную графику.
Дизайн этикеток, сертификатов, упаковки
Во время посещения магазина покупатели взаимодействуют с фирменным стилем буквально на каждом шагу, поэтому в его оформлении следует продумать каждую деталь. Например, для повышения лояльности клиентов и улучшения запоминаемости названия бренда часто используют красивые пакеты или коробки с логотипом. Сюда же относят стикеры и оберточную бумагу. Соблюсти корпоративную стилистику нужно и в этикетках – это может быть особый сорт бумаги, ламинирование или тиснение. А вот для привлечения внимания к скидкам, акциям и новым коллекциям одежды больше подойдут написанные крупным шрифтом надписи и насыщенные цвета.
Структура логотипа
Брендбук для бренда одежды состоит из следующих разделов:
- Идеологическая – содержит самую важную информацию о философии компании, помогает лучше понять ее задачи, главные ценности, способы коммуникации, позиционирование. Также здесь описывают механизмы, предназначенные для управления репутацией бренда.
- Графическая – подробная инструкция по применению визуальных элементов, их расположению в различных масштабах и описанию неправильных примеров. Кроме того в данном разделе обязательно указывается процент краски в разных моделях, что поможет исключить возможные проблемы при передаче макетов в печать.
- Юридическая– служит для защиты коммерческой тайны и регламентации авторских прав.
Как используют брендбук?
Для начала следует проинформировать всех сотрудников компании о принятии нового главного документа, принципам которого они теперь должны следовать. Чтобы штату магазина было легче привыкнуть к изменениям, выберите амбассадора бренда. Им может стать любой сотрудник, обладающий порядочностью, ответственностью и лидерскими качествами. Благодаря амбассадору коллектив начнет работать более слаженно и качественно, что положительно скажется на объеме продаж.
Но даже в этом случае не стоит пускать процесс внедрения брендбука на самотек. Если вы хотите, чтобы ваш магазин приноси доход и не терял своих позиций, постоянно следите за брендом. Например, можно проводить анкетирование покупателей, позволяющие понять, как они относятся к вашей торговой марке.
Сам брендбук внедряется в любом цифровом формате – в том числе и через почту. Путеводители бренда поддерживают все виды устройств, что позволит владельцу бизнеса свободно общаться с клиентами.
У вас остались вопросы? Задайте их разработчикам агентства BMmedia в Москве. Для этого звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru. Также у нас можно заказать создания брендбука для магазина одежды по самым доступным ценам.