brandbook_odejdy

Брендбук одежды

брендбук одежды

Брендбук одежды – официальный документ, раскрывающий индивидуальность и визуальную идентификацию компании. Являясь одним из обязательных условий эффективного развития бизнеса, это руководство служит для создания цельного образа и формирования положительного восприятия бренда целевой аудиторией.

Зачем магазину одежды нужно руководство по стилю?

Существуют ситуации, в которых разработка брендбука считается необходимой. Чаще всего к ним относят:

  • Открытие филиалов в других городах и странах (запуск франшизы);
  • Большое количество сотрудников (в том числе удаленных) – руководство упрощает их знакомство с фирменной стилистикой бренда;
  • Поиск подрядчиков через тендеры – в этом случае наличие брендбука обеспечивает правильность постановки задания для всех участников.

Помимо этого brandbook вовлекает сотрудников в процесс построения бренда, помогает в управлении его репутацией, формирует положительный имидж, повышает эффективность фирменного дизайна и рекламных мероприятий.

брендбук одежды пример

Основные элементы брендбука для магазина одежды

При разработке руководства для бренда одежды специалисты используют следующие элементы фирменного стиля.

Логотип

Является главным символом бренда, присутствует на большинстве видов носителей – от деловой документации и рекламы до вывески и сувенирной продукции. Первое впечатление о магазине покупатель составляет именно благодаря фирменной эмблеме, поэтому она должна отражать характер бренда и быть не похожей на то, что предлагают конкуренты. Один из удачных примеров: связать логотип со слоганом так, чтобы первые буквы фразы соответствовали буквам названия фирмы.

Цветовая гамма

Цвета, присутствующие в оформлении сайта или офлайн-магазина, должны отвечать фирменному стилю и подчеркивать направление деятельности бренда (например, розовый часто используют магазины детской одежды, а черный – мужской). При этом лучше всего в интерьере  смотрятся нейтральные пастельные оттенки. Слишком яркая палитра наоборот затмевает товар, поэтому ее лучше включать в качестве акцентов.

Фотографии

Далеко не последнюю роль при разработке брендбуков играют фото одежды, которые можно увидеть в каталогах, рекламе или интернет-ресурсах. Они являются неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций, поэтому должны быть качественными и масштабируемыми. Кроме того специалисты рекомендуют ненавязчиво внедрять в них фирменную графику.

Дизайн этикеток, сертификатов, упаковки

Во время посещения магазина покупатели взаимодействуют с фирменным стилем буквально на каждом шагу, поэтому в его оформлении следует продумать каждую деталь. Например, для повышения лояльности клиентов и улучшения запоминаемости названия бренда часто используют красивые пакеты или коробки с логотипом. Сюда же относят стикеры и оберточную бумагу. Соблюсти корпоративную стилистику нужно и в этикетках – это может быть особый сорт бумаги, ламинирование или тиснение. А вот для привлечения внимания к скидкам, акциям и новым коллекциям одежды больше подойдут написанные крупным шрифтом надписи и насыщенные цвета.

Структура логотипа

Брендбук для бренда одежды состоит из следующих разделов:

  1. Идеологическая – содержит самую важную информацию о философии компании, помогает лучше понять ее задачи, главные ценности, способы коммуникации, позиционирование. Также здесь описывают механизмы, предназначенные для управления репутацией бренда.
  2. Графическая – подробная инструкция по применению визуальных элементов, их расположению в различных масштабах и описанию неправильных примеров. Кроме того в данном разделе обязательно указывается процент краски в разных моделях, что поможет исключить возможные проблемы при передаче макетов в печать.
  3. Юридическая– служит для защиты коммерческой тайны и регламентации авторских прав.

Как используют брендбук?

Для начала следует проинформировать всех сотрудников компании о принятии нового главного документа, принципам которого они теперь должны следовать. Чтобы штату магазина было легче привыкнуть к изменениям, выберите амбассадора бренда. Им может стать любой сотрудник, обладающий порядочностью, ответственностью и лидерскими качествами. Благодаря амбассадору коллектив начнет работать более слаженно и качественно, что положительно скажется на объеме продаж.

Но даже в этом случае не стоит пускать процесс внедрения брендбука на самотек. Если вы хотите, чтобы ваш магазин приноси доход и не терял своих позиций, постоянно следите за брендом. Например, можно проводить анкетирование покупателей, позволяющие понять, как они относятся к вашей торговой марке.

Сам брендбук внедряется в любом цифровом формате – в том числе и через   почту. Путеводители бренда поддерживают все виды устройств, что позволит владельцу бизнеса свободно общаться с клиентами.

У вас остались вопросы? Задайте их разработчикам агентства BMmedia в Москве. Для этого звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru. Также у нас можно заказать создания брендбука для магазина одежды по самым доступным ценам.

Оставить заявку