razrabotka_firmennogo_stilya_company

Разработка фирменного стиля компании

разработка фирменного стиля компании

Разработка фирменного стиля компании или айдентики является важнейшей частью успешного продвижения. Представляя собой обширный набор компонентов, демонстрирующих идентичность бренда, он повышает его узнаваемость и позволяет выделить среди многочисленных конкурентов. Но чтобы добиться такого успеха, создание визуальной идентификации следует доверить профессионалам.

Форматы айдентики

Фирменный стиль предприятия или организации можно разработать в трех форматах.

Формат

Особенности

Малый

Содержит базовые элементы – шрифт, лого, цвета, дизайн-макеты. Иногда в этот список включают сайт.

Большой

Компоненты малого стиля +  инструменты, необходимые для улучшения связи с клиентами. Для больших компаний также могут создавать образы маскота.

Дизайн система

Самый полный набор элементов и рекомендаций по их использованию. Подходит для корпораций, помогает упорядочить бизнес процессы.

разработка фирменного стиля компании пример

Зачем компании стиль?

Создание корпоративного стиля преследует несколько важных задач. Вот лишь несколько из них:

  • Развитие мощного бренда с высокой конкурентной способностью – мотивирует работников и соискателей на должность;
  • Идентификация торговой марки (мы выглядим так, мы не похожи на конкурентов) – помогает быстро находить ваш товар среди множества других;
  • Рост доверия к бренду со стороны потребителей и возможных партнеров – предприятия, имеющие собственный стиль, считаются более надежными;
  • Экономия ресурсов – благодаря разработке фирменной стилистики дизайнеры получают готовые решения, которые затем можно использовать в различных целях (например, в виде материалов для рекламы или мокапа новой упаковки);
  • Повышение объема продаж – связано с увеличением количества импульсных покупок, то есть решений, принятых сиюминутно под влиянием привлекательного дизайна или эффективного слогана;
  • Создание выразительного образа, способного впечатлить потенциальных клиентов и вызвать у них положительные эмоции от взаимодействия с предлагаемым продуктом;
  • Информирование целевой аудитории о ценностях и деятельности вашей компании – с помощью цвета, шрифта и прочих компонентов фирменной стилистики можно рассказать о своем отношении к экологии или ориентации на конкретную категорию клиентов.

Компоненты корпоративной стилистики

Чтобы разработать качественную айдентику для предприятия или организации, необходимо использовать следующие компоненты.

Логотип  

Является ключевым элементом фирменного стиля, служит для визуального распознавания бренда, может состоять из графики и/или шрифтового написания организации или продукта. Идеальный логотип должен иметь лаконичный дизайн и хорошо смотреться на разных носителях. В дальнейшем на основе лого разрабатывают эмблему и товарный знак.

Цвета

Чтобы создать уникальную айдентику фирмы, дизайнеры используют корпоративную палитру. С ее помощью можно не только облегчить визуализацию бренда, но и поведать его историю – например, так, как это сделала компания Maison Margiela, разместив на одежде и парфюмерии собственного производства холщовые лейблы белого цвета. Традиционно в набор входит 1базовый, 2 дополнительных и несколько вспомогательных оттенков. В случае необходимости стоит добавить пару красочных акцентов. 

Типографика

Шрифты, применяемые при разработке корпоративной стилистики компании, должны хорошо читаться, уметь масштабироваться, быть максимально простыми и понятными. Главная цель типографики – отразить характер организации и донести до ЦА определенный посыл. Опытные разработчики рекомендуют применять не более 2–3 шрифтов. Среди них нужно обязательно выделить 1, который будет основным. Дополнительные типы служат для решения вспомогательных задач.

Графические текстуры и элементы

В качестве вспомогательных инструментов коммуникации с клиентом часто используют паттерны, изображения, геометрические формы. Определенный вид упаковки и фоновый рисунок на документе способствуют выделению бренда и улучшают опыт его взаимодействия с потребителем.

Процесс разработки айдентики

Создание фирменного стиля компании проходит в определенной последовательности.

Этап 1. Аналитика – изучение ниши, УТП, целевой аудитории, ценностей предприятия, главных конкурентов.

Этап 2. Разработка нескольких вариантов концепции фирменной стилистики.

Этап 3. Создание дизайн-макетов носителей стиля.

Этап 4. Работа на брендбуком (инструкция по использованию элементов айдентики).

Для «примерки» фирменной стилистики специалисты пользуются мокапами – реалистичными изображениями предметов, на которых она  будет располагаться. Это позволяет избежать ошибок и заранее оценить конечный результат.

Стоимость услуги

Стоимость разработки корпоративного стиля зависит от многих факторов – объема работ, сложности дизайна, количества макетов и носителей, а также статуса и профессионализма подрядчика. Готовый результат оценивают по таким критериям, как уникальность, запоминаемость, универсальность и соответствие сфере деятельности заказчика.

У вас остались вопросы? Задайте их разработчикам агентства BMmedia, г. Москва, позвонив по телефону +79295405566 или написав на почту lead@bmmedia.ru.

Оставить заявку