razrabotka_firmennogo_stilya_organizacii

Разработка фирменного стиля организации

разработка фирменного стиля организации

Разработка фирменного стиля организации нужна для того, чтобы сделать ее более известной. С ее помощью бренд формирует у потенциальных покупателей определенный имидж, создает конкурентные отличия, рассказывает о себе. Кроме того наличие единого визуального образа в рекламе, продукции и корпоративных материалах значительно экономит средства и время на их разработку: в дальнейшем дизайнеры будут пользоваться готовыми концептами, а не создавать креатив с нуля.

Особенности айдентики

Фирменным стилем называют единый набор инструментов, который отображает визуальную идентичность компании или бренда. В его основе лежат лого, шрифты, цветовая палитра и товарный знак. В некоторых случаях сюда также вносят эмблему, паттерн или персонажа (к примеру, кролик Duracell). Каждый из этих элементов обеспечивает создание целостного образа, который выполняет несколько задач.

разработка фирменного стиля организации пример

Отстройка от конкурентов

При продажах товаров через соцсети визуальная идентификация не понадобится, но если вы планируете выйти на маркетплейсы, без нее не обойтись. Это позволит выделиться на фоне конкурентов, подчеркнуть свои уникальные качества, сделать бренд непохожим на другие.

Рост узнаваемости

Начертания букв, логотип и цветовое сочетание, используемое в процессе  разработки айдентики, помогают потенциальным клиентам сформировать ассоциативный ряд и способствуют быстрому запоминанию бренда. Это значит, что человек уже с первого взгляда сможет понять, кофе какой марки ему подают или как выглядит витрина с любимым молоком.

Повышения лояльности к организации

При наличии хорошей репутации элементы стилистики станут своеобразным знаком качества. Например, если человеку нужно купить ноутбук, он сделает выбор в пользу известного бренда с узнаваемым логотипом.

Что понадобится для разработки?  

В процессе создания визуального образа организации дизайнеры используют несколько элементов фирменной стилистики:

  • Логотип – графический образ организации, может быть представлен надписью, изображением или их сочетанием. Его основная цель – донести до потребителей главную идею бренда и создать тесную связь с потребителями. Для этого логотип должен быть запоминающимся, оригинальным и соответствовать рынку. Также отметим, что при разработке лого не нужно слепо следовать трендам. Они очень скоротечны, поэтому совсем скоро вам придется его переделывать;
  • Товарный знак – зарегистрированное изображение, позволяющее отличать ваши товары от других. Он может напоминать логотип или дополнять его;
  • Корпоративные цвета – их выбор является одним из ключевых стадий разработки фирменного стиля. Как показывает опыт, первое впечатление о продукции и компании создается на протяжении нескольких первых секунд и в большинстве случаев эти выводы основаны именно на цветовой палитре. Чтобы сделать все правильно, нужно выяснить ценности организации и подобрать те оттенки, которые ассоциируются с ними у целевой аудитории. Для получения более точных результатов стоит провести маркетинговый опрос, а потом дополнить основной оттенок парочкой нейтральных.
  • Шрифт – используется для написания текстов, которые предприятие применяет на сайте, рекламных материалах, канцтоварах, визитках. Шрифты могут быть написаны разными стилями. Они участвуют в создании целостного фирменного образа и влияют на подсознание потребителей.

Перед тем, как создавать дизайн корпоративного стиля, следует обозначить его носители. Это могут быть компоненты рассылки, лендинг-пейдж или же сайта, печатная продукция, упаковка товаров, обложки для соцсетей, одежда сотрудников, канцтовары и т. д.

Как создать фирменную стилистику?

Создание фирменного стиля организации происходит в такой последовательности.

Этап 1. Сбор информации от заказчика

Клиент заполняет бриф или лично встречается с подрядчиком и обсуждает все вопросы. Если корпорация большая, к работе подключаются маркетологи. Затем за дело берется дизайнер.

Этап 2. Определение ценностей бренда

Это может быть надежность, современный подход, экологичность, почитание традиций.

Этап 3. Разработка метафоры

Метафора представляет собой образ предприятия, в котором отображаются ее идеи и сфера деятельности. Так, для школы английского языка подойдет бродилка, представляющая правила и манифест компании в игровой форме.

Этап 4. Подбор образов

На этом этапе работы дизайнеры подбирают метафорические образы и референсы, обсуждают их с заказчиком и утверждают подходящие элементы.

Этап 5. Создание чернового варианта корпоративного стиля организации

Даже опытным дизайнерам не всегда удается разработать идеальное решение с первого раза. В этом случае промежуточный вариант обсуждается с заказчиком и дорабатывается. Если идея получилась вообще мимо, создается новый проект.

Этап 6. Разработка дополнительных элементов

После утверждения базовых элементов фирменную стилистику расширяют паттерном. Это обеспечивает создание целостного образа.

Оставшиеся вопросы задайте специалистам студии BMmedia в Москве по телефону +79295405566 или на почту lead@bmmedia.ru. Таким же способом у нас можно заказать создание фирменного стиля для предприятия или организации.

Оставить заявку