brandbook_shkoly

Брендбук школы

брендбук школы

Современные учебные заведения уже давно живут по законам рыночной экономики, поэтому им крайне важно поддерживать положительный имидж и обходить конкурентов. Для этого нужно создать уникальный фирменный стиль и отобразить его в брендбуке школы, специальном документе, в котором прописаны правила использования корпоративных элементов. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на популярность среди учеников, родителей, спонсоров, а также на лояльное отношение со стороны проверяющих органов.  

брендбук школы пример

С чего начинается создание фирменной стилистики?

Любое учебное заведение можно отнести к сфере услуг, поэтому работа над фирменным стилем ведется по стандартной схеме. Первым этапом формирования бренда является создание визуальных составляющих, на основе которых строится взаимодействие с целевой аудиторией. Дальнейший процесс выглядит так:

  • Формулировка УТП, миссии и основных ценностей – позволяет повысить доверие со стороны клиентов. Чтобы правильно определить эти параметры, всегда учитывайте особенности психологического портрета потребителя;
  • Создание нейминга и логотипа. Название – это первое, что видят либо слышат дети и их родители, поэтому оно должно быть коротким, приятным на слух и легко запоминающимся. Хорошим дополнением нейминга станет оригинальный логотип – постарайтесь отойти от традиционных решений и придумать что-то более интересное. Также следует отметить, что логотип должен быть максимально лаконичным и хорошо смотреться на всех типах носителей – страницах соцсетей, сайте, сайте, фонах для проведения вебинаров, официальных документах и пр.
  • Выбор цвета и изображений – они прописываются в брендбуке и являются обязательным компонентом фирменного стиля, ведь именно их пользователи считывают на уровне подсознания. Главное, использовать гармоничные сочетания и не смешивать больше 4 цветов. Также не забудьте проверить, как они отображаются на разных носителях – баннерах, бумаге, мониторе;
  • Поиск иллюстраций и стилеобразующей графики – избегайте фото из стоков и поиска, лучше закажите их у профессионального фотографа. Дополнить образ помогут узоры, орнаменты и анимированные персонажи;
  • Подбор типографики – в брендбуке следует привести примеры подходящих шрифтов, а также ситуаций их применения. Друг от друга они отличаются наклоном, размером, толщиной и начертанием. Также отметим, что между написанием шрифта на бумажных и электронных носителях всегда будет небольшая разница. Кроме этого нужно учесть выравнивание текста, присутствие маркированных списков и расстояние между буквами;
  • Создание сайта, приложения и страницы в соцсетях – считаются ключевыми точками контакта с ЦА. Все платформы должны отражать элементы фирменной стилистики одинаково, но если на сайте их размещают в верхнем углу слева, то в социальных сетях – в виде аватарки и обложки группы.  

Какие задачи он решает?

Корпоративный стиль школы, описанный в брендбуке, решает несколько задач:

Создание  идентичности

Учебное заведение объединяет множество людей и формирует узнаваемый образ за счет использования целого ряда носителей (формы, бейджей, значков, футболок).

Разработка удобной дизайн-системы

В школах постоянно печатают обучающие плакаты, стенгазеты, грамоты, красят стены, разрабатывают школьную форму и дневники. Чтобы все это сочеталось, понадобится дизайн-система, которая снижает визуальный шум,  экономит время на создании дизайна, а также обеспечивает единство информационного пространства и фирменного стиля.

Улучшение имиджа

Одна из задач брендбука – лечь в основу дальнейшей работы по изменению имиджа учебного заведения. Вам наверняка придется создавать классы профориентации, делать косметический ремонт, проводить мероприятия. Благодаря брендбуку вы не станете думать о том, как это должно выглядеть.

Способы коммуникации с потенциальными клиентами

Стиль общения бренда с целевой аудиторией называют tone of voice. Он должен присутствовать на всех каналах коммуникации – в службе поддержки, постах, сториз, статьях, чат-ботах и пр. Tone of voice отвечает на тот же список вопросов, что и фирменная стилистика – о чем ваша школа, какую пользу она принесет, что вы хотите рассказать о себе.

Работая над стилем общения с клиентами, опирайтесь на их интересы. Так, для учебных учреждений можно выбрать официальный, неформальный, подбадривающий или мотивирующий тон. Также тщательно продумайте слова, которыми вы будете обращаться к целевой аудитории (какие можно использовать на постоянной основе, а какие находятся под запретом).

Если вы хотите узнать дополнительную информацию и желаете заказать создание фирменной стилистики и брендбука школы, обратитесь к разработчикам BMmedia в Москве. Звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.

Оставить заявку