razrabotka_interface_programnogo_obespecheniya

Разработка интерфейса программного обеспечения

Разработка интерфейса программного обеспечения

Интерфейс представляет собой определенный набор средств, который применяется для налаживания взаимодействия двух систем. Под этими системами обычно подразумеваются программа и человек, между которыми происходит обмен данными. Для удобной и эффективной работы важно создать качественный интерфейс.

Этапы разработки

Для создания и запуска качественного интерфейса к процессу разработки нужно подходить ответственно на всех этапах его разработки. Для этого необходимо сконцентрироваться главным образом на функциональных возможностях, а также на задачах, которые он должен решать.

Разработка интерфейса программного обеспечения пример

Проектирование

На данном этапе придется работать с большим количеством теоретических данных и ответить на ряд вопросов о проекте: «Для кого он создается?», «Зачем он нужен?», «Как с ним будут взаимодействовать пользователи?» и тд.

Перед тем как начать разрабатывать проект, следует четко определиться куда вы будете вкладывать свои денежные средства и время.

Дабы ответить на все вышеупомянутые вопросы, в первую очередь поможет составление портрета типичного пользователя продукта или, проще говоря, изучение целевой аудитории. Основной задачей разработчика на данном этапе будет понять мышление потенциальных клиентов, узнать, что же они ищут и тд. Для облегчения этой задачи разработаны следующие методики:

  1. Коридорный метод. Подразумевает собой получение отзывов от друзей, знакомых, коллег. Довольно просто собирать данные таким образом, но такого, как правило, недостаточно.
  2. Разговор с владельцем проекта. Считается, что он лучше всех знает потребности своей аудитории.
  3. Полевые исследования. Данный метод подразумевает собой общение разработчиков с пользователями напрямую.
  4. Интервью. Общаясь с потенциальными клиентами, разработчик узнает его проблему и может представить, как бы данный продукт помог ее решить. Иногда он может оказаться полностью бесполезным, но это тоже важно, т.к. помогает отмести неподходящую аудиторию.

После сбора основной информации разработчик может приступать к ее обработке и созданию ключевых персон и пользовательских маршрутов.

Под ключевыми персонами подразумевается определенные представители из целевой аудитории. Это могут быть представители абсолютно любых профессий, социальных слоев и тд. Объединяет их всех одно проблема, которую должен помочь решить данный продукт.

Прототипирование

Прототип представляет собой некий набросок будущего продукта, который включает в себя основные элементы внешнего вида, функционал и прочее.

Работа над прототипом начинается с создания макета. Наиболее популярным вариантом является макет типа вайрфрейм или каркасный макет. Состоит он из множества прямоугольных блоков с линиями и указателями. Во всех этих элементах заложена основная структура будущего продукта и порядок его взаимодействия с пользователями.

Формат, в котором будет сделан макет не имеет никакого значения, все зависит от личных предпочтений разработчика, ведь это далеко не финальный вариант.

Следующий этап – создание детализированного прототипа. В отличии от вайрфрейма, данный макет является более детализированным, где все ранее безымянные элементы имеют свое четкое назначение.

Презентация прототипа

Предоставить просто фотографии будущего продукта будет недостаточно. Необходимо также продемонстрировать взаимодействие пользователя со всеми элементами интерфейса. Путем связывания всех элементов прототипа создаются, так называемые, сценарии взаимодействия с продуктом или user flow.

User flow - это карта навигации, благодаря которой можно получить данные о поведении пользователя в приложении, что он ищет и какие действия выполняет. Данная карта необходима для работы тестировщиков в будущем. Она помогает найти и исправить нарушения в логической последовательности работы ПО. На данном этапе разработки все процессы оптимизируется для создания максимального комфорта от работы с приложением.

Стилизация

После того, как налажены все процессы работы интерфейса, стоит задуматься о его визуальной составляющей. Дизайн интерфейса формирует у пользователя первое впечатление о вашем продукте, что очень важно. Ведь если на первый взгляд он покажется не привлекательным, то и желания воспользоваться им не появится.
Дизайн должен быть выполнен в соответствии с современными трендами, подчёркивать фирменный стиль компании и создавать комфорт от работы с сервисом.

Заключение

Разработать качественный интерфейс для программного обеспечения важная и ответственная задача, которая требует не малых затрат времени и денег.

Интерфейс должен быть максимально удобным в использовании. Поиск нужной для клиента информации происходит в минимальное количество действий и с максимальной эффективностью. Помимо функционирования, важна также визуальная его составляющая, ведь ни один пользователь не захочет работать с непривлекательным и непонятным интерфейсом.

Разработать его самостоятельно довольно сложно, особенно без опыта в этой сфере. Гарантированно качественный результат можно получить, сделав заказ в специализированных агенствах, например, BMmedia.

Оставить заявку