firmennyi_style_brendbuk

Разработка брендбука и фирменного стиля

разработка брендбука и фирменного стиля

Разработка брендбука и фирменного стиля – популярная услуга, обеспечивающая оптимизацию бизнес процессов, повышение узнаваемости бренда и отстройку от конкурентов. В ней нуждается любая организация, желающая добиться успеха на рынке, расширить базу клиентов, повысить объем продаж.

Чем корпоративный стиль отличается от брендбука?

Многие заказчики обращаются к нам с просьбой создать брендбук, подразумевая разработку фирменного стиля. На самом деле это два разных понятия, которые отличаются по своей сути, срокам, объемам работ и конечной стоимости. Если айдентикой или фирменной стилистикой называют визуальную идентификацию бренда (то есть то, как он выглядит), то брендбук – это корпоративный документ, содержащий подробное руководство по ее использованию. Оба компонента разрабатывают для того, чтобы повысить узнаваемость компании, сделать ее более привлекательной для потребителей и партнеров, повысить уровень доверия общественности и укрепить положительный имидж.

разработка брендбука и фирменного стиля пример

Особенности айдентики

К числу основных элементов фирменного стиля, используемых в качестве визуального позиционирования бренда, можно отнести:

  • Логотип – понятный, с простым лаконичным дизайном, имеет смысловую нагрузку, хорошо выглядит на разных носителях;
  • Шрифты – читабельные, без лишних украшений, способные масштабироваться;
  • Цвета – не более 3, соответствуют корпоративной стилистике, сочетаются между собой, передают посыл, идею, присутствуют в интерьере и экстерьере;
  • Стилеобразующая графика – брошюры, визитки, конверты, бланки и многое другое. Способствует продвижению tone of voice в любой сфере, положительно влияет на имидж;
  • Название бренда – слово, сочетание, аббревиатура. Должно быть легко запоминающимся и легким для восприятия.

Данные элементы могут размещаться на разных носителях и материалах (от визиток и веб-сайтов до вывески и упаковки товара). В связи с этим их следует разрабатывать в соответствии со всеми существующими требованиями – желательно, чтобы этим занимались профессионалы.

Создание фирменного стиля способствует популяризации бренда и продукта, выделяет их на фоне многочисленных конкурентов, вызывает желание обратиться именно к вашей компании, подчеркивает высокий статус.

К числу других важных задач айдентики относится повышение эффективности рекламной компании и упрощение запуска новых товаров. При наличии готовых дизайнерских решений специалистам не придется создавать что-то еще, что сэкономит и средства, и время. Вы сможете выпустить новый продукт в узнаваемой упаковке и под известным брендом.  

Что такое брендбук?

Разработка руководства позволяет зафиксировать все правила по использованию фирменных элементов в едином документе. Оно должно быть у всех, кому предстоит взаимодействовать с брендом – у сотрудников, партнеров, разработчиков и пр. В противном случае вместо цельного и узнаваемого образа компании можно получить набор плохо связанных между собой материалов. Что также немаловажно, отказ от единой концепции сработает на руку конкурентам и не даст вам стать лидером рынка.

В современный брендбук входят следующие разделы:

  • Название компании, разрешенные и запрещенные сокращения и варианты;
  • Tone of voice – особенности общения с потребителями;
  • Гайдлайн – инструкция по применению визуального стиля;
  • Характер предприятия, его эмоциональный посыл;
  • УТП – главные отличия продукта от других;
  • Психологический портрет потребителя – помогает понять, для кого вы работаете;
  • Корпоративный этикет;
  • Reasons to believe – причины доверять бренду;
  • Слоган;
  • Основная миссия бренда;
  • Позиционирование, история, достижения.

Как понять, нужен ли мне брендбук или корпоративный стиль?

Разработку этих двух компонентов заказывают в нескольких случаях.

Пример №1. Компания присутствует на рынке несколько лет и уже хорошо известна, у нее есть своя ЦА, позиционирование, понятны конкурентные преимущества. Но по каким-то причинам визуальная идентификация расходится с позиционированием – то есть неправильно выбран tone of voice (язык общения с клиентами). Исправить ситуацию поможет разработка стиля и руководства.

Пример №2. Торговая марка только появилась на рынке и нуждается в разработке позиционирования. Ее создатели не понимают, для какой целевой аудитории предназначены товары или услуги и с кем именно они конкурируют. При работе с такими заказчиками нужно создать эффективную платформу с тщательной проработкой элементов (слоган, нейминг, руководство и т. д.).

Сроки и стоимость работы

Стоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов – объема работ, количества вариантов и дополнительных элементов, детализации применения логотипа и фирменных элементов на различных носителях, индивидуальных требований заказчика и т. д.

Разработка стилистики для бренда занимает от 7 до 10 дней.

Если вы хотите задать дополнительные вопросы или заказать разработку брендбука и фирменного стиля, обратитесь в студию BMmedia в Москве. Звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.

Оставить заявку