Брендбук банка
Брендбук банка представляет собой подробное руководство по созданию и применению элементов фирменного стиля компании на всех видах носителей. Он повышает узнаваемость бренда, создает положительный имидж, увеличивает лояльность целевой аудитории, формирует корпоративную культуру. Все это положительно сказывается на развитии бизнеса – помогает нарастить влияние организации на финансовом рынке и повысить количество клиентов.
Особенности брендбуков для финансовых организаций
Создание брендбуков для банков обладает определенными особенностями. Так, если в работе с товарными брендами делают акцент на дизайне упаковки, то в случае с финансовыми организациями все внимание уделяется укреплению репутации. В связи с этим перед руководством по использованию элементов фирменного стиля стоит несколько задач. Оно должно подчеркивать экспертность сотрудников, а также вызывать у клиентов доверие, чувство стабильности и ощущение того, что их вложения будут в полной безопасности.
Структура брендбука
Профессиональный брендбук для банка включает в себя следующие разделы:
Стратегия позиционирования | Миссия, ценности, идея, язык коммуникации с потребителем, видение, выгоды для клиента, конкурентные преимущества. |
Элементы фирменного стиля и правила их использования | Включает в себя детальное описание ключевых элементов корпоративной стилистики с примерами, а также допустимыми и неприемлемыми вариантами их использования. |
Правила оформления деловых документов | В минимальный набор входит печатный бланк, папки, образцы электронных писем, визитки, конверты и пр. |
Принципы работы с дополнительными компонентами визуальной идентификации | К ним относят корпоративные флажки, пропуски, таблички, бейджи, свидетельства, почетные грамоты, дипломы и т. д. |
Особенности оформления рекламы и полиграфии | Форматы печатной продукции, способ размещения материалов, лифлет, каталог для презентации, буклет. |
Визуальное представление банка в интернет-среде | Шаблоны дизайна страниц, наборы шрифтов, элементы веб-дизайна. |
Внедрение корпоративного стиля в экстерьере и интерьере | Оформление фасада, указателей, вывесок, внутреннего пространства, схем проезда, уличной навигации. |
Кроме этого в брендбуке описывается фотостиль банка, стандарты кобрендинга, а также дизайн формы персонала, транспорта, подарков и сувениров. Полный список разделов утверждает заказчик, но сделать это с первого раза получается не всегда, поэтому опытные разработчики рекомендуют делать руководство максимально полным. В этом случае у вас всегда будет все под рукой.
Элементы фирменной стилистики
Как вы уже поняли, в брендбуки банков обязательно входит описание ключевых элементов айдентики. Рассмотрим их особенности:
- Логотип – считается визитной карточкой финансовой организации, должен легко распознаваться и подчеркивать высокий статус компании;
- Нейминг и слоган – служат для привлечения внимания, обязаны отображать основные цели бренда, быть солидными и благозвучными;
- Цветовая палитра – выбирается очень тщательно, ведь все носители стиля должны выглядеть гармонично. Эксперты не рекомендуют сочетать пестрые и строгие цвета – это вызывает диссонанс. Вообще при выборе цвета нужно учитывать статус и возраст потребителя. Если вашими клиентами являются активные люди, выбирайте черный, синий, серебристый, зеленый или красный. Ориентируетесь на людей молодого возраста? Отдайте предпочтение мягким и теплым оттенкам. А вот для больших банков с многочисленной аудиторией больше подходят нейтральные тона;
- Шрифты – отвечают за создание узнаваемого образа банка на сувенирах, документах, вывесках, логотипе и прочих носителях. Чтобы продемонстрировать свою близость к аудитории, заголовки пишут с маленькой буквы. Это говорит о том, что вы находитесь на одном уровне с клиентом;
- Дизайн фирменной одежды сотрудников – укрепляет имидж банка, способствует быстрой идентификации, повышает уровень доверия со стороны ЦА;
- Филиалы – все банковские отделения необходимо оформлять в одном стиле. Это касается всего – от цветов до аксессуаров;
- Рекламная и сувенирная продукция– также описывается в брендбуке банка, помогает отстроиться от конкурентов;
- Печатные материалы и документация– бланки, визитные карточки, кредитные и зарплатные карты можно назвать лицом финансовой организации;
- Дизайн сайтаи приложения – интернет-ресурсы банка продают его услуги задолго до первого визита клиента в отделение. В связи с этим их делают понятными, удобными и информативными;
- Фотографии. Фотостиль для банков можно разделить на 2 типа – для В2С и В2В сферы. В первом случае используют цветные фильтры, а сами снимки делают живыми, искренними и рассказывающими реальные истории из жизни. Что касается официального сегмента, для него больше подходит черно-белое оформление в бизнес-тематике. Стиль изображений должен отражать ценности и индивидуальность бренда.
Оставшиеся вопросы задайте специалистам студии BMmedia в Москве. Звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.