brandbook_magazina

Брендбук магазина

брендбук магазина

Брендбук магазина или дословно «книга бренда» представляет собой  официальный документ, содержащий значимую информацию о компании и правилах внедрения элементов фирменной стилистики. Подобное руководство нужно всем, кто имеет хоть какое-то отношение к вашему предприятию – сотрудникам, маркетологам, подрядчикам, социологам,

дизайнерам и т. д.

Какие задачи выполняет брендбук?

Разработка брендбука по внедрению корпоративного стиля магазина отвечает на два важных вопроса: «Что представляет собою ваш бренд?», «Как именно он должен выглядеть?». Кроме того он выполняет несколько других задач:

  • Знакомство работников торговой сети с философией и главной миссией бренда;
  • Создание подробной инструкции по созданию имиджа;
  • Помощь в управлении репутацией;
  • Описание принципов правильного использования фирменной стилистики на разных типах носителей;
  • Повышение эффективности рекламы;
  • Стандартизация дизайна при открытии филиалов магазина.

Также следует отметить, что разрозненная визуальная идентификация значительно ухудшает качество коммуникации с целевой аудиторией. В то время как подробно описанный стиль бренда наоборот оптимизирует этот процесс, а также координирует действия отдельных сотрудников и вовлекает их в работу на благо общих целей.

Кроме этого брендбук помогает сформировать положительное восприятие магазина потребителями, обеспечивает комплексное управление цифровыми активами и оптимизирует работу рекламного отдела.

брендбук магазина пример

Из чего состоит брендбук?

При создании брендбука разработчики включают в него следующие разделы.

Идеологический

Размещается в самом начале руководства, содержит ключевую информацию о ценностях бренда, коммуникации с клиентами, позиционировании, индивидуальной стратегии. Также здесь можно указать механизмы, предназначенные для управления репутацией.

Графический

Включает в себя правила использования фирменного знака, шрифта и цветов с допустимыми и недопустимыми примерами. При этом если логотип выполнен в виде блока (изображение + текст), необходимо описать их взаимное расположение в разных масштабах при вертикальной и горизонтальной ориентации. Также в графической части брендбука приводятся данные о процентном содержании краски в разных моделях, что позволяет избежать проблем при передаче рекламных материалов в печать.

Главной же задачей этого раздела является решение спорных вопросов, касающихся правильного внедрения шрифтов и логотипа.

Юридическая

Служит для защиты коммерческой тайны, обеспечивает признание авторских прав на элементы айдентики бренда.

Дополнительные разделы

Для брендбука магазина очень важно как можно более подробно рассказать об особенностях применения корпоративной стилистики при проведении рекламных кампаний. В связи с этим в нем можно найти вспомогательные разделы:

  • Деловые бумаги – принципы оформления писем, визитных карточек, бланков, конвертов, упаковки и т. д.;
  • Печатные материалы – информирует покупателей о спецпредложениях, акциях и скидках, содержит описание флаеров, газет, буклетов, каталогов. Не меньшее значение имеют ценники, считающиеся основным средством взаимодействия с потребителем. Их нужно оформить так, чтобы не только сообщить об актуальной цене, но и привести какие-то особенные характеристики товара;
  • POS и рекламная продукция – здесь речь пойдет о баннерах, торцевых флагах, стендах, ситилайтах, билбордах;
  • Униформа персонала – если вы хотите выделить свой бренд среди конкурентов и облегчить покупателям его идентификацию, потрудитесь разработать для своих сотрудников яркую и заметную форму. Ее нередко дополняют специальными нашивками;
  • Интерьер и экстерьер – брендбук является залогом успешного масштабирования бизнеса, ведь в нем есть инструкции по оформлению магазина как внутри, так и снаружи. Таким образом, потенциальные клиенты смогут без труда узнать вашу сеть по цветам и мелочам в интерьере. Особое внимание уделяется работе с кассой, ведь она может создать хорошее впечатление о торговой точке и сформировать в сознании покупателей позитивные ассоциации;
  • Сувениры – играют большую роль для брендов, занимающихся реализацией ювелирных изделий, книг, нишевой парфюмерии, антиквариата. В таких местах люди чаще всего покупают подарки другим, а не себе. Вот и предложите таким клиентам что-то на память от магазина. Небольшой брелок, пробник косметики или магнит будет все время напоминать о покупке и заставит человека вернуться.

Все элементы айдентики бренда необходимо оформлять в едином стиле и именно брендбук содержит готовый шаблон для их создания. В противном случае в носителях стиля начнется самый настоящий беспорядок, а пестрые ценники, разношерстные рекламные плакаты и хаотичная навигация начнут конфликтовать друг с другом. Все это создаст для вашего магазина образ дискаунтера, который точно не способствует успешному развитию бизнеса.

Хотите о чем-то спросить? Задайте свои вопросы разработчикам агентства BMmedia в Москве. Для этого звоните по телефону +79295405566 или пишите на почту lead@bmmedia.ru.

Оставить заявку