Разработка фирменного стиля предприятия

Разработка фирменного стиля – один из важнейших этапов формирования сильного и узнаваемого бренда. В первую очередь это связано с тем, что встреча и знакомство с компанией происходит именно на визуальном уровне, а первое впечатление, как известно, очень трудно изменить. Кроме того визуальную идентификацию часто используют в качестве инструмента для борьбы с конкурентами и демонстрации ценностей фирмы, поэтому при ее создании нужно учитывать каждую деталь.
Особенности фирменной идентификации предприятия
Фирменным стилем, айдентикой или корпоративной идентификацией называют мощный маркетинговый инструмент, включающий в себя стандартный набор элементов – шрифт, колористику, форму, иконку. Также сюда можно добавить звуки и запахи, как это сделали многие известные бренды (McDonald’s, Hilton, Mercedes-Benz, Schweppes и др.). Элементы, объединенные одной идеей, создают узнаваемый образ, способствующий успешному продвижению предприятия на рынке.
Разработку корпоративного стиля организации следует заказать в целом ряде случаев:
- Открытие или выпуск новой компании, товара или же личного бренда;
- Оптимизация давно существующего предприятия и обновление каналов коммуникации;
- Серьезные изменения в УТП, сфере деятельности или ценностях компании;
- Улучшение восприятия бренда целевой аудиторией;
- Исправление имиджа компании после причиненного ему ущерба.
Кроме этого с помощью грамотно разработанной айдентики можно выделить главные преимущества организации, найти надежных партнеров, выстроить прочные связи с потенциальными клиентами и даже сделать их своими амбассадорами.
Задачи айдентики
Создание фирменного стиля преследует несколько важных задач. Рассмотрим лишь основные:
- Отстройка от конкурентов – позволяет выделить свое предприятие на их фоне и подчеркнуть высокую конкурентоспособность (мы выглядим так, мы не похожи на других).
- Формирование выразительного и узнаваемого образа – так вы сможете зацепить потребителя и оставить после себя самое яркое впечатление. Благодаря уникальному стилю потенциальные клиенты смогут распознавать и находить вашу продукцию буквально с первого взгляда.
- Экономия бюджета – готовые элементы фирменного стиля можно использовать на любых типах носителей (от формы для персонала до сувенирной продукции и логотипа на сайте).
- Демонстрация ценностей и особенностей предприятия – эмблема, шрифт, цветовая палитра и другие компоненты умеют говорить без слов. Так, с их помощью можно подчеркнуть приверженность многовековым традициям, использование экологически чистого сырья, ориентацию на потребителей определенного пола и т. д.
- Повышение объема продаж – во многом связано с увеличением количества случайных покупок.
Как только у предприятия появляется продуманный до мелочей стиль, она становится известной и узнаваемой. Это та история, когда человек готов ехать на другой конец города именно за вашими товарами или услугами.
Обязательные компоненты фирменного стиля
В процессе работы над созданием айдентики для предприятия обязательно применяют следующие элементы:
Составляющая стиля |
Характеристики |
Логотип |
Считается лицом компании, поэтому должен быть интересным, оригинальным и читабельным, а также вызывать положительные эмоции. Логотип может быть представлен только названием, только картинкой или же их сочетанием. |
Фирменный знак
|
Графический компонент, который применяется отдельно или служит дополнением к лого. Фирменный знак должен быть привлекательным и иметь правильный посыл. |
Шрифт |
Правильно выбранный шрифт укажет на характер бренда, вызовет определенные ассоциации, повысит лояльность целевой аудитории. Вы можете выбирать одно или несколько начертаний и применять их в различных контекстах. |
Цвет |
При разработке айдентики можно использовать столько оттенков, сколько задач вы ставите перед собой. Так, с помощью красного цвета можно зарядить клиентов энергией и создать атмосферу праздника. В то время как белый укажет на лаконичность, безупречную чистоту и строгость. |
Как правильно создать корпоративный стиль?
Создание фирменного стиля для предприятия проходит в такой последовательности:
Этап 1. Изучение бизнеса заказчика, определение его потребностей и тех элементов, которые необходимы для решения поставленной задачи.
Этап 2. Поиск ключевых факторов, которые отличают ваш продукт от конкурентов.
Этап 3. Мозговой штурм – предполагает создание ассоциаций и тщательную проработку зрительных образов и вербальных сигналов.
Этап 4. Разработка логотипа с учетом фирменных шрифтов и оттенков.
Этап 5. Создание дизайна для носителей корпоративного стиля.
Этап 6. Верстка графических материалов, выпуск гайдлайна или брендбука и передача файлов заказчику.
Во сколько обойдется создание айдентики?
Стоимость разработки корпоративной идентификации зависит от объема и сложности выполненных работ, сроков сдачи проекта, потраченных часов, наличия дополнительных услуг и других важных факторов. Результаты будут описаны в брендбуке и гадлайне.
Если остались вопросы, задайте их специалистам студии BMmedia в Москве. Звоните по телефону +79295405566 или пишите нам на почту lead@bmmedia.ru.