razrabotka_firmennogo_stilya_predpriyatiya

Разработка фирменного стиля предприятия

разработка фирменного стиля предприятия

Разработка фирменного стиля – один из важнейших этапов формирования сильного и узнаваемого бренда. В первую очередь это связано с тем, что встреча и знакомство с компанией происходит именно на визуальном уровне, а первое впечатление, как известно, очень трудно изменить. Кроме того визуальную идентификацию часто используют в качестве инструмента для борьбы с  конкурентами и демонстрации ценностей фирмы, поэтому при ее создании нужно учитывать каждую деталь.

разработка фирменного стиля предприятия пример

Особенности фирменной идентификации предприятия

Фирменным стилем, айдентикой или корпоративной идентификацией называют мощный маркетинговый инструмент, включающий в себя стандартный набор элементов – шрифт, колористику, форму, иконку. Также сюда можно добавить звуки и запахи, как это сделали многие известные бренды (McDonald’s, Hilton, Mercedes-Benz, Schweppes и др.). Элементы, объединенные одной идеей, создают узнаваемый образ, способствующий успешному продвижению предприятия на рынке.  

Разработку корпоративного стиля организации следует заказать в целом ряде случаев:

  • Открытие или выпуск новой компании, товара или же личного бренда;
  • Оптимизация давно существующего предприятия и обновление каналов коммуникации;
  • Серьезные изменения в УТП, сфере деятельности или ценностях компании;
  • Улучшение восприятия бренда целевой аудиторией;
  • Исправление имиджа компании после причиненного ему ущерба. 

Кроме этого с помощью грамотно разработанной айдентики можно  выделить главные преимущества организации, найти надежных партнеров, выстроить прочные связи с потенциальными клиентами и даже сделать их своими амбассадорами.

Задачи айдентики

Создание фирменного стиля преследует несколько важных задач. Рассмотрим лишь основные:

  1. Отстройка от конкурентов – позволяет выделить свое предприятие на их фоне и подчеркнуть высокую конкурентоспособность (мы выглядим так, мы не похожи на других).
  2. Формирование выразительного и узнаваемого образа – так вы сможете зацепить потребителя и оставить после себя самое яркое впечатление. Благодаря уникальному стилю потенциальные клиенты смогут распознавать и находить вашу продукцию буквально с первого взгляда.
  3. Экономия бюджета – готовые элементы фирменного стиля можно использовать на любых типах носителей (от формы для персонала до сувенирной продукции и логотипа на сайте).
  4. Демонстрация ценностей и особенностей предприятия – эмблема, шрифт, цветовая палитра и другие компоненты умеют говорить без слов. Так, с их помощью можно подчеркнуть приверженность многовековым традициям, использование экологически чистого сырья, ориентацию на потребителей определенного пола и т. д.
  5. Повышение объема продаж – во многом связано с увеличением количества случайных покупок.

Как только у предприятия появляется продуманный до мелочей стиль, она становится известной и узнаваемой. Это та история, когда человек готов ехать на другой конец города именно за вашими товарами или услугами.

Обязательные компоненты фирменного стиля

В процессе работы над созданием айдентики для предприятия обязательно применяют следующие элементы:

Составляющая стиля

Характеристики

Логотип

Считается лицом компании, поэтому должен быть интересным, оригинальным и читабельным, а также вызывать положительные эмоции. Логотип может быть представлен только названием, только картинкой или же их сочетанием.

Фирменный знак

 

Графический компонент, который применяется отдельно или служит дополнением к лого. Фирменный знак должен быть привлекательным и иметь правильный посыл.

Шрифт

Правильно выбранный шрифт укажет на характер бренда, вызовет определенные ассоциации, повысит лояльность целевой аудитории. Вы можете выбирать одно или несколько начертаний и применять их в различных контекстах.

Цвет

При разработке айдентики можно использовать столько оттенков, сколько задач вы ставите перед собой. Так, с помощью красного цвета можно зарядить клиентов энергией и создать атмосферу праздника. В то время как белый укажет на лаконичность, безупречную чистоту и строгость.

Как правильно создать корпоративный стиль?

Создание фирменного стиля для предприятия проходит в такой последовательности:

Этап 1. Изучение бизнеса заказчика, определение его потребностей и тех элементов, которые необходимы для решения поставленной задачи.

Этап 2. Поиск ключевых факторов, которые отличают ваш продукт от конкурентов.

Этап 3. Мозговой штурм – предполагает создание ассоциаций и тщательную проработку зрительных образов и вербальных сигналов.

Этап 4. Разработка логотипа с учетом фирменных шрифтов и оттенков.

Этап 5. Создание дизайна для носителей корпоративного стиля.

Этап 6. Верстка графических материалов, выпуск гайдлайна или брендбука и передача файлов заказчику.

Во сколько обойдется создание айдентики?

Стоимость разработки корпоративной идентификации зависит от объема и сложности выполненных работ, сроков сдачи проекта, потраченных часов, наличия дополнительных услуг и других важных факторов. Результаты будут описаны в брендбуке и гадлайне.

Если остались вопросы, задайте их специалистам студии BMmedia в Москве. Звоните по телефону +79295405566 или пишите нам на почту lead@bmmedia.ru.

Оставить заявку